Екатеринбург. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") до конца текущего года ожидает поступления четырех электровозов 2ЭС10 "Гранит", говорится в сообщении СвЖД.
В настоящее время в парке железной дороги находится семь таких локомотивов. Их постоянная эксплуатация началась с 10 октября 2011 года. Первый месяц показал, что удельный расход электроэнергии у "Гранита" на 15% ниже, чем на электровозах 2ЭС6 "Синара", и на 20% - чем на ВЛ11.
Кроме того, в сообщении отмечается, что применение локомотива "Гранит" позволяет вести тяжеловесные поезда без разделения состава, что особенно важно для транзитных поездов весом до 7 тыс. тонн.
Электровоз 2ЭС10 создан ООО "Уральские локомотивы" - совместным предприятием Группы Синара и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД".
Данная модель электровоза отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.
В соответствии с подписанным соглашением ООО "Уральские локомотивы" с 2011 по 2016 год должно поставить ОАО "РЖД" 221 электровоз 2ЭС10.