Новости 15 марта 2013 г. 15:22

СвЖД призывает законодательно закрепить ответственность вагоностроителей за качество продукции

Екатеринбург. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Ответственность вагоностроителей за некачественную продукцию необходимо законодательно закрепить, считает первый заместитель начальника Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") Валерий Фомин.

В частности, по его мнению, которое приводится в сообщении пресс-службы филиала, необходимо ввести обязательное страхование имущественной ответственности производителей и собственников вагонов. Также, убежден первый замглавы компании, необходимо обязательное проведение ремонта в объеме техобслуживания с диагностированием вагонов, в том числе, с помощью современных средств неразрушающего контроля, эксплуатирующихся после постройки более года или имеющим 100 тыс. километров пробега, укомплектованных боковыми рамами тележек модели 18-100-04 или их аналогами.

В настоящее время, согласно сообщению, вагоны страхуются как имущество, а выгодоприобретателями являются их владельцы. По мнению СвЖД, необходимо возложить на владельцев подвижного состава обязанность компенсировать ущерб третьим лицам.

В частности, по словам В.Фомина, необходимо повысить ответственность производителей вагонов, включая возмещение всех понесенных затрат ОАО "РЖД" по устранению последствий ЧП.

В сообщении отмечается, что проблема качества крупного вагонного литья в последнее время является крайне актуальной не только для "РЖД", но и для других компаний, работающих на рынке операторских услуг и обладающих парком грузовых вагонов.

Потенциальную угрозу безопасности движения поездов, в частности, представляют случаи излома боковых рам тележек грузовых вагонов.

Так, в рамках работы по выявлению трещин в литых деталях тележек за 2 месяца 2013 года на СвЖД изъято из эксплуатации 146 боковых рам тележек, дефекты которых были подтверждены методами неразрушающего контроля. За 2012 год на СвЖД было выявлено 1,079 тыс. неисправных боковых рам.

Кроме того отмечается, что количество случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов растет ежегодно. Так, с 2003 года количество изломов возросло более чем в 20 раз. В прошлом году на сети железных дорог произошло 23 излома боковых рам тележек грузовых вагонов, с начала 2013 года - уже 22 таких случая, 5 из которых привели к крушению поездов.

Возникновению данной проблемы, по мнению В.Фомина, способствовала совокупность факторов, среди которых - нарушение технологии производства, отмена лицензирования деятельности по ремонту подвижного состава, ограничение прав надзорных органов в сфере контроля за соблюдением законодательства.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще