Урал / Новости 13 сентября 2011 г. 13:25

СвЖД заявляет о возможном недофинансировании инвестпрограммы из-за индексации тарифов

Екатеринбург. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") выражает обеспокоенность возможным недофинансированием инвестиционной программы компании по проектам ликвидации узких мест на полигоне дороги в случае уменьшения правительством РФ параметров индексации тарифов на грузовые перевозки.

"Уже сегодня на некоторых направлениях СвЖД отмечаются ограничения пропускной способности, которые усугубляются непрогнозируемым движением приватных парков грузовых вагонов. Собственных инвестиционных средств для того, чтобы полностью решить вопросы развития инфраструктуры, компании ОАО "РЖД" не хватает. При этом складывающаяся ситуация с ограничением индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году может привести к еще большему осложнению с обновлением основных фондов", - говорится в сообщении пресс-службы СвЖД.

Компания отмечает, что делает все возможное для обеспечения перевозок максимального объема предъявляемых грузов, однако пропускные способности инфраструктуры, особенно на северном направлении, остаются главным сдерживающим фактором.

Так, напоминает перевозчик, в сентябре 2011 года СвЖД столкнулась с проблемами при удовлетворении растущих потребностей экономики региона в транспортировке грузов. В частности, из-за увеличившегося порожнего пробега вследствие несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей, необеспечения грузополучателями своевременной выгрузки, зафиксировано массовое скопление вагонов на путях и станциях и, как следствие, снижение пропускной способности дороги.

Пика напряженности ситуация достигла на направлении Тобольск-Сургут, где в связи с ростом промышленной добычи нефти, газа и конденсата объем груза, предъявляемый к перевозке, значительно превысил пропускную способность дороги, отмечает пресс-служба.

При пропускной способности участка в 25 поездов, в сутки сюда направляется до 180 составов. Избыток вагонов приводит к исчерпанию пропускных и провозных способностей главного хода - Транссибирской магистрали, занимает станционные пути, что приводит к замедлению сроков доставки груза и продвижению вагонопотока, констатирует компания.

Начальник СвЖД Алексей Миронов, слова которого приведены в сообщении, отметил, что в сложившейся ситуации у компании не хватает собственных инвестиционных средств, чтобы полностью решить вопросы развития инфраструктуры.

"Мы рассматриваем возможность привлечения дополнительных источников финансирования для строительства вторых путей участка Тобольск - Сургут, нам необходима государственная поддержка. Со стороны федеральных и региональных органов власти хотелось бы видеть меры, направленные на увеличение объемов финансирования развития железнодорожной инфраструктуры. В частности, в 2012 году внедрить "сетевой контракт", который позволит при участии государства развивать сеть железных дорог, сбалансировать потребности во всех видах перевозок и рационально использовать возможности инфраструктуры, в рамках "сетевого контракта" обеспечить финансирование проектов развития инфраструктуры", - сказал он.

Объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" на развитие пропускной способности участка Тобольск - Сургут в 2011 году составит 1,25 млрд рублей. Но для того, чтобы темпы модернизации и усиления путевой инфраструктуры на данном направлении отвечали темпам роста грузооборота и потребностям в пропуске вагонов, размер ежегодных инвестиций на проектирование и строительство второго сплошного пути между Тобольском и Сургутом должен быть как минимум вдвое больше.

В первом полугодии 2011 года на перегоне Ингаир - Слинкино выполнены работы по укладке 17 км пути и 15 стрелочных переводов, 5 августа 2011 перегон введен в эксплуатацию. На перегоне Кармыш - Чумбулут выполнена укладка 2,65 км пути и 4 комплекта стрелочных переводов. Реализация запланированных на 2011 год работ и ввод данных перегонов в эксплуатацию позволит увеличить пропуск поездов.

"Перспектива полного завершения строительства второго пути на участке Тобольск - Сургут и развитие его железнодорожной инфраструктуры в ранее намечаемые сроки - до 2015-2016 года - из-за дефицита собственных инвестиционных средств РЖД представляется маловероятной", - подчеркивается в сообщении.

Согласно оценкам специалистов ОАО "РЖД", уточняет пресс-служба, к 2015 году спрос на грузовые перевозки может привести к росту погрузки от 15 до 25% к уровню 2010 года (или на 200-300 млн тонн) и столько же - по грузообороту. Без устранения сложившихся финансово-экономических диспропорций в развитии инфраструктуры РЖД не удастся обеспечить растущие потребности в перевозках.

Вместе с тем, как сообщалось, министр экономического развития Эльвира Набиуллина отмечала, что решения по индексации тарифов на уровень инфляции с 1 июля 2012 года, а также индексации тарифов на газ на 6% не должны оказать влияния на эффективность инвестиционных программ естественных монополий.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.