Екатеринбург. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Общий объем финансирования мероприятий Транспортной стратегии Свердловской области на период 2016-2030 годов составляет 931,8 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.
Планируется, что из них 204,2 млрд рублей составят средства федерального бюджета, 290,8 млрд рублей - областного бюджета, 68,7 млрд рублей - муниципального бюджета и 368 млрд рублей - внебюджетные источники.
"В условиях нестабильности формирования дорожных фондов (в 2014 году Свердловская область недополучила более 3 млрд рублей от акцизов) регион нуждается в субсидиях федерального бюджета на реализацию ключевых мероприятий. Возвращение к системе акцизов, существовавших по 2013 год, в значительной степени снизит потребность региона в субсидиях", - приведены в сообщении слова председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера.
В пресс-релизе сообщается, что в пятницу стратегия была представлена и утверждена на коллегии министерства транспорта РФ.
"Сегодня министерством транспорта России принято важнейшее для Свердловской области решение: коллегия министерства и министр Максим Юрьевич Соколов одобрили нашу транспортную стратегию до 2030 года. Согласованы главные направления развития. Это - важнейшая отправная точка реализации транспортной стратегии, которая даст Свердловской области такие важнейшие результаты, как повышение подвижности населения на 33%. Повышение транспортной доступности по области на 12,5%, а в агломерации Екатеринбурга - на 24%. Снижение аварийности, количества ДТП. Снижение в 4 раза выбросов загрязняющих веществ и так далее. Наша стратегия принята первой среди субъектов Российской Федерации", - отметил Д.Паслер.
Транспортная стратегия региона выстроена в едином ключе с аналогичной федеральной стратегией и в целом соответствует ее задачам, при этом учитывая региональную специфику.
Так, на первое место правительство Свердловской области ставит задачу формирования сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры региона. Второй задачей является обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок для удовлетворения собственных нужд области. Третья цель заключается в обеспечении доступности и качества транспортных услуг для населения. Четвертая цель стратегии направлена на интеграцию региональной транспортной системы в мировое транспортное пространство и формирование на территории Свердловской области транспортного узла международного значения, то есть, на глобальное позиционирование области.
"Приоритетным для Свердловской области является развитие Екатеринбургского железнодорожного узла и ликвидация узких мест на Транссибе, а также в направлении на Челябинск. Это позволит сохранить высокие темпы развития региональных транспортно-логистических компаний и снять ограничения обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом. Одним из наиболее значимых проектов для бизнес-сообщества области является строительство железной дороги "Полуночное - Обская - Салехард". Она откроет возможности более интенсивного освоения природных богатств северного Урала, укрепит стратегические, в том числе оборонные, позиции России в Арктике", - приведены в сообщении слова министра транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко.
Кроме того стратегией предусматривается наращивание строительства сельских автодорог. К 2030 году постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием планируется обеспечить 145 сельских населенных пунктов, из них 44 - в период до 2021 года.
"Вне дорожного хозяйства наиболее ресурсоемким инфраструктурным проектом на транспорте является развитие метрополитена в Екатеринбурге. Первая очередь метрополитена строилась практически без поддержки федерального бюджета. За период 2000-2014 годов объем перевозок метрополитеном увеличился в 1,8 раза и достиг 51,9 млн пассажиров в год. Екатеринбург - компактный город с высокой плотностью населения 1,4 млн человек, и создание метрополитена в нем является насущной необходимостью. Строительство второй очереди заложено в транспортную стратегию РФ, и в сложившихся условиях, требует приоритетной поддержки", - отметил глава правительства региона.
В пресс-релизе говорится, что стратегия будет утверждена областным законом до конца текущего года.