Тюмень. 1 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Тюменской области в последние годы идет планомерная работа по модернизации системы профессионального образования, сообщил глава региона Владимир Якушев, комментируя итоги заседания Госсовета РФ и комиссии по модернизации.
Пресс-служба губернатора в среду со ссылкой на слова В.Якушева сообщает, что в области внедрен госзаказ на подготовку рабочих кадров, на базе учреждений среднего профобразования действуют отраслевые ресурсные центры.
Кроме того, практически все учреждения начального и среднего профобразования, находящиеся в ведении Тюменской области, переведены в статус автономных учреждений.
"Это позволило расширить их хозяйственную самостоятельность и повысить инвестиционную привлекательность для социальных партнеров", - подчеркнул В.Якушев.
Глава региона также отметил, что в области активно развивается частно-государственное партнерство между учреждениями профессионального образования, предприятиями, работодателями.
По словам В.Якушева, работодатели участвуют в разработке новых квалификационных требований, модернизации материальной базы училищ и техникумов, а главное - "предоставляют базу для прохождения практики и осуществляют стажировку будущих специалистов".
"Теоретические знания должны быть подкреплены практикой, будущие специалисты должны руками "попробовать" выбранную профессию", - подчеркнул глава региона.
Кроме того, как пояснил губернатор, необходимо устранить перекос, который существует на рынке труда в связи с переизбытком специалистов с высшим образованием и нехваткой представителей рабочих специальностей.
"Одним из приоритетов развития системы профобразования является создание образовательных комплексов на базе вузов. В настоящее время сформировано три университетских комплекса - Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий, Тобольская государственная социально-педагогическая академия", - сказал В.Якушев.
По его мнению, создание университетских комплексов способствует повышению качества подготовки рабочих и специалистов, экономической эффективности использования материально-технической базы и преподавательского состава, позволяет сократить сроки подготовки квалифицированных кадров.