Салехард. 26 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", разбившийся в Ямало-Ненецком автономном округе, перед крушением менял высоту, скорость и курс, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу. Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08, двигатели вертолета работали до конца полета", - говорится в сообщении.
Также установлено, что вертолет вылетел в 13:28, в 14:30 экипаж вышел на связь с диспетчером и доложил о расчетном времени посадки в поселке Уренгой в 15:10.
Через 1:21 после взлета было зарегистрировано появление сигнализации "Минимальный остаток топлива". Еще спустя четыре минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. Изменения по высоте, скорости и курсу наблюдались в течение следующих 14 минут.
На месте происшествия продолжаются работы по сбору и подготовке к эвакуации сохранившихся фрагментов воздушного судна. После эвакуации вертолета начнется анализ его состояния и повреждений. Также анализируется уровень подготовки экипажа, соблюдение правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, порядок организации и выполнения аварийного полета.
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в районе пос. Уренгой. 19 человек погибли, трое пострадали.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следствием рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия.