Урал / Новости 2 сентября 2017 г. 07:49

Участок Екатеринбургской кольцевой дороги стоимостью более 6 млрд рублей введен в эксплуатацию

Екатеринбург. 2 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Строительство второго пускового комплекса южного полукольца Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) завершено, в субботу он введен в эксплуатацию, сообщает корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия данного участка дороги.

На мероприятии присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов, который находится с рабочей поездкой в Екатеринбурге, и врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев.

"Эти 11,5 км обеспечат необходимую связь районам, прилегающим к столице субъекта. (...) Желаю всем, кто будет использовать эту дорогу, ровных, безопасных и качественных поездок", - отметил М.Соколов.

Е.Куйвашев, в свою очередь, высказал уверенность, что "планы в 2020 году закончить строительство до Челябинского тракта" удастся реализовать.

После того, как участники церемонии перерезали красную ленточку, М.Соколов и Е.Куйвашев проехали по новому участку дороги на велосипедах.

Протяженность второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАД, строительство которого велось с 2014 года, - 11,352 км.

Как сообщалось, стоимость работ по строительству второго пускового комплекса обхода ЕКАД в соответствие с госконтрактом составляет 6,28 млрд рублей. При этом из федерального бюджета в прошлом году было привлечено 1,7 млрд рублей, из областного - 400 млн рублей.

Изначально ввод второго пускового комплекса планировался на 2018 год, но затем было решено ввести его досрочно, чтобы разгрузить дороги в Екатеринбурге к ЧМ-2018.

Также сообщалось, что завершение строительства южного полукольца ЕКАД (протяженность - 35 км, разбит на три пусковых комплекса) позволит объединить в единый транспортный узел федеральные автодороги, связывающие Екатеринбург с городами Пермь, Тюмень, Челябинск, а также региональную дорогу "Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов" с выходом на Ханты-Мансийск. Предполагается, что за счет этого интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, увеличится в 1,5-2 раза. Также завершение работ на автодороге позволит вывести из городской черты 60-80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.

Строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность автодороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (протяженность 58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы.

В ближайшее время планируется приступить к строительству третьего пускового комплекса южного полукольца ЕКАД (14,4 км), который соединит автодорогу "Екатеринбург-Полевской" с трассой М-5 "Урал" и позволит к 2020 году полностью замкнуть кольцо.

Также сообщалось, что министерство транспорта РФ предложило правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в 2018-2020 годы выделить Свердловской области более 8,5 млрд рублей на завершение строительства южного полукольца ЕКАД.

В частности, Минтранс РФ считает возможным направить на строительство ЕКАД в 2018 году более 2,1 млрд рублей, в 2019 году - порядка 1 млрд рублей, в 2020 году - около 5,5 млрд рублей.