Урал / Новости 24 февраля 2014 г. 13:50

Уголовное дело о крушении самолета Ан-2 в ХМАО прекращено

Екатеринбург. 24 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Югорский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа в понедельник принял решение о прекращении уголовного дела в отношении пилота, по вине которого потерпел катастрофу самолет Ан-2 и пострадали люди, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.

"Уголовное преследование пилота прекращено в связи с актом амнистии", - сказал представитель пресс-службы.

Как сообщает пресс-служба суда, о прекращении производства по делу ходатайствовал адвокат пилота. Суд ходатайство удовлетворил, так как все условия для применения амнистии были соблюдены.

"Инкриминируемые преступления относятся к категории небольшой и средней тяжести, санкции статей устанавливают наказание до пяти лет лишения свободы. Подсудимый является мужчиной старше 60 лет, ранее не отбывал наказание в исправительных учреждениях", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, 25 ноября 2012 года самолет Ан-2 взлетел для выполнения парашютных прыжков. После взлета на высоте 100 метров в результате неполадок в двигателе пилот развернул самолет для посадки, и Ан-2 рухнул, а затем загорелся. На борту самолета находились 10 человек, в том числе 8 пассажиров - членов аэроклуба "Маэстро". Они были доставлены в больницу. Через месяц после аварии один из пассажиров скончался от ранений, полученных во время крушения.

По данным Международного авиационного комитета, причинами авиапроишествия стали отказ двигателя из-за использования не соответствующего типа топлива, ошибки командира и его недостаточная квалификация.

Способствующим фактором, по мнению специалистов, наиболее вероятно, явилась частичная утрата навыков командиром воздушного судна по управлению самолетом Ан-2.

Пилоту было предъявлено обвинение по ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). А также по ч.3 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа), в связи с тем, что при заключении договора с директором "Маэстро" он предъявил подложное свидетельство пилота-любителя, в которое были внесены ложные сведения о продлении срока его действия, а также ложные квалификационные и особые отметки, искажающие его суть.