Екатеринбург. 10 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Уральский завод автотекстильных изделий" (УралАТИ, Свердловская область) в январе-марте 2017 года сократило чистую прибыль по РСБУ на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 48,3 млн рублей, следует из отчета предприятия.
Вместе с тем выручка АО за квартал выросла на 31,8% и составила 460,6 млн рублей.
В сообщении говорится, что в 2017 году предприятие планирует добиться трех основных стратегических целей: реализовать продукцию на сумму не менее 1,7 млрд рублей; разработать производственные процессы и организовать серийный выпуск - не менее пяти новых изделий, а также обеспечить степень удовлетворения спроса на продукцию на уровне 90-100%.
При этом из документа следует, что предприятие изменило стратегию реализации продукции. Так, "УралАТИ" планирует активизировать работу на первичном рынке: увеличить количество конечных потребителей и посреднических структур. Рычагом увеличения охвата конечных потребителей является участие в тендерах на поставку автотекстильных изделий и поставка продукции на конвейеры автозаводов.
Также предприятие намерено усилить работу на вторичных рынках, улучшив качество как самой продукции - за счет усиления входного контроля сырья и материалов, так и упаковки.
"Предприятие планирует использовать последовательную ценовую политику, заниматься разработкой и внедрением новых видов продукции, а также переходить на выпуск безасбестовой продукции", - отмечается в документе.
Так, в настоящее время "УралАТИ" продолжает осваивать производство тормозных колодок для импортной автотракторной техники и безасбестового паронита. Кроме того планируется освоить производство тормозной композиционной гребневой колодки для локомотивов и увеличить ассортимент вырубных изделий для ПАО "КАМАЗ".
В отчетности говорится, что конкурирующий импорт - экспансия дешевого технического текстиля китайского производства на рынки России и СНГ, который в последние годы негативно отражался на рынке сбыта продукции "УралАТИ", снизился в результате роста курса валют.
Ранее используемая стратегия "УралАТИ" была направлена на расширение рынка путем увеличения объемов производства.
"Учитывая конечность емкости рынка и невозможность более полного использования оборудования на данный момент, следует сделать упор на работу в области качества продукции и работу с потребителем", - говорится в отчетности.
Основные финпоказатели АО (в тыс. рублей):
Показатель | I квартал 2017г | I квартал 2016г |
Выручка от продаж | 460 637 | 349 624 |
Себестоимость | 341 665 | 240 683 |
Валовая прибыль | 118 972 | 108 941 |
Прибыль от продаж | 85 546 | 81 793 |
Прибыль до налогообложения | 71 238 | 73 384 |
Чистая прибыль | 48 339 | 58 793 |
Кредиторская задолженность предприятия за квартал выросла с 131,2 млн рублей до 357,9 млн рублей, дебиторская - с 273,9 млн рублей до 416,7 млн рублей.
АО "УралАТИ" - крупный российский производитель фрикционных изделий, уплотнительных, теплоизоляционных и термостойких материалов.