Урал / Новости 10 мая 2017 г. 10:46

"УралАТИ" в I квартале сократил чистую прибыль по РСБУ почти на 18%

Екатеринбург. 10 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Уральский завод автотекстильных изделий" (УралАТИ, Свердловская область) в январе-марте 2017 года сократило чистую прибыль по РСБУ на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 48,3 млн рублей, следует из отчета предприятия.

Вместе с тем выручка АО за квартал выросла на 31,8% и составила 460,6 млн рублей.

В сообщении говорится, что в 2017 году предприятие планирует добиться трех основных стратегических целей: реализовать продукцию на сумму не менее 1,7 млрд рублей; разработать производственные процессы и организовать серийный выпуск - не менее пяти новых изделий, а также обеспечить степень удовлетворения спроса на продукцию на уровне 90-100%.

При этом из документа следует, что предприятие изменило стратегию реализации продукции. Так, "УралАТИ" планирует активизировать работу на первичном рынке: увеличить количество конечных потребителей и посреднических структур. Рычагом увеличения охвата конечных потребителей является участие в тендерах на поставку автотекстильных изделий и поставка продукции на конвейеры автозаводов.

Также предприятие намерено усилить работу на вторичных рынках, улучшив качество как самой продукции - за счет усиления входного контроля сырья и материалов, так и упаковки.

"Предприятие планирует использовать последовательную ценовую политику, заниматься разработкой и внедрением новых видов продукции, а также переходить на выпуск безасбестовой продукции", - отмечается в документе.

Так, в настоящее время "УралАТИ" продолжает осваивать производство тормозных колодок для импортной автотракторной техники и безасбестового паронита. Кроме того планируется освоить производство тормозной композиционной гребневой колодки для локомотивов и увеличить ассортимент вырубных изделий для ПАО "КАМАЗ".

В отчетности говорится, что конкурирующий импорт - экспансия дешевого технического текстиля китайского производства на рынки России и СНГ, который в последние годы негативно отражался на рынке сбыта продукции "УралАТИ", снизился в результате роста курса валют.

Ранее используемая стратегия "УралАТИ" была направлена на расширение рынка путем увеличения объемов производства.

"Учитывая конечность емкости рынка и невозможность более полного использования оборудования на данный момент, следует сделать упор на работу в области качества продукции и работу с потребителем", - говорится в отчетности.

Основные финпоказатели АО (в тыс. рублей):

Показатель I квартал 2017г I квартал 2016г
Выручка от продаж 460 637 349 624
Себестоимость 341 665 240 683
Валовая прибыль 118 972 108 941
Прибыль от продаж 85 546 81 793
Прибыль до налогообложения 71 238 73 384
Чистая прибыль 48 339 58 793

Кредиторская задолженность предприятия за квартал выросла с 131,2 млн рублей до 357,9 млн рублей, дебиторская - с 273,9 млн рублей до 416,7 млн рублей.

АО "УралАТИ" - крупный российский производитель фрикционных изделий, уплотнительных, теплоизоляционных и термостойких материалов.