Челябинск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Хозяйственное партнерство (ХП) "Уральская скоростная магистраль" (УСМ) разработало новую версию финансовой модели проекта строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург- Челябинск, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" представитель УСМ.
"Новая версия учитывает изменение организационно-правовой модели и перераспределение нагрузки на бюджет Челябинской области таким образом, что максимальный платеж на стадии эксплуатации (ВСМ-ИФ) из регионального бюджета за счет дополнительных налоговых доходов снижен в четыре раза", - отметил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время финансовая модель прорабатывается с профильными региональными органами исполнительной власти, после чего планируется вынести ее для обсуждения на федеральный уровень. Срок реализации проекта - около 7 лет с момента подписания концессионного соглашения, включая изыскания, разработку проектной документации, строительство и временную эксплуатацию для проведения необходимых испытаний.
В свою очередь в пресс-службе Минэкономразвития Челябинской области агентству сообщили, что в настоящее время ХП "УСМ" ведет актуализацию информации о прогнозируемых пассажиропотоках между Челябинском и Екатеринбургом и о возникающих от реализации проекта агломерационных эффектах.
Ранее губернатор Челябинской области Алексей Текслер выражал сомнение, что рассчитанные пассажиропотоки, которые заложены в финансовую модель проекта, реализуются, По его мнению, структуру финансирования проекта следует скорректировать.
"Критикуя проект с точки зрения его финансовой модели, я не очень верю в тот пассажиропоток, который сегодня предлагается финмоделью. И думаю, что возможные расходы - они могут только увеличиваться, скорее всего, относительно той модели, что сегодня существует... После запуска ВСМ где-то 6-7 лет должно уйти на его строительство; объем средств, который в рамках того проекта, который есть, должен будет финансировать региональный бюджет - от 7 до 12 млрд рублей в год. Это огромные деньги, если мы смотрим на сегодняшнее состояние бюджета, и здесь, конечно, есть определенные сомнения ", - отмечал Текслер.
Как сообщалось, стоимость строительства Уральской ВСМ оценивается в 360 млрд рублей. Проект предполагает 32-летний срок реализации, он будет осуществлен на концессионной основе. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.
Подготовкой и реализацией проекта строительства занимается "Уральская скоростная магистраль".