Екатеринбург. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Завод "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - Транспортные машины") может изготовить два первых высокоскоростных электропоезда уже в 2027 году, сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев, открывая в среду совещание в Верхней Пышме по проекту "Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург".
"Первые два поезда мы планируем получить и диверсифицировать в 2027 году - начале 2028 года. (...) Мы сегодня посмотрели на строительство двух цехов завода для высокоскоростной магистрали. Конечно, это (темпы строительства - ИФ) обнадеживает и внушает оптимизм", - сказал он.
Савельев отметил, что в ходе встречи представителей правительства и "Уральских локомотивов" также обсуждались возможные меры поддержки для производителей поездов.
Согласно информации "Уральских локомотивов", поезда будут иметь тяговой привод мощностью 10 МВт, который обеспечит скорость движения до 300 км/ч. У поезда предусмотрена восьмивагонная компоновка, его общая вместимость составит 455 пассажиров. Возможна также эксплуатация транспорта в сдвоенном режиме (восемь плюс восемь вагонов).
В настоящее время ведется разработка конструкторской документации на производство поездов.
Предполагается, что производственные мощности "Уральских локомотивов" будут выпускать до 18 высокоскоростных поездов в год.
Завод "Уральские локомотивы" создан в 2010 году в Верхней Пышме как совместное предприятие группы "Синара" и германского концерна Siemens. СП занималось выпуском пассажирских электропоездов "Ласточка", созданных на основе платформы Siemens Desiro, для РЖД. К 2022 году "Ласточка" на 90% была российским поездом. После ухода Siemens, объявившего в мае 2022 года о прекращении бизнеса в России, "Уральские локомотивы" разработали собственный скоростной поезд "Финист". Он способен развивать скорость до 160 км/ч, первые "Финисты" вышли на линию в декабре 2023 года.
Как сообщала газета "Коммерсантъ", "Синара - Транспортные машины" оценивает инвестиции в модернизацию производства для выпуска высокоскоростных поездов в 44 млрд рублей. Работы планируется завершить до конца 2026 года.
Проект высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагает строительство дороги протяженностью 679 км и создание высокоскоростного подвижного состава. Его реализация подразумевает создание новой для РФ технологии в железнодорожном сегменте, в частности, появление специализированного сегмента машиностроения для производства высокоскоростных подвижных составов. Время в пути между городами составит 2 часа 15 минут.