Екатеринбург. 9 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, СП Группы Синара и Siemens) отправило на испытания во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г.Щербинка, Московская область) опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10), говорится в сообщении центра общественных связей Группы Синара.
На экспериментальном кольце ВНИИЖТ электровозу предстоит пятитысячный пробег, приемочные и сертификационные испытания.
Электровоз "ГРАНИТ" уже прошел часть предварительных испытаний в локомотивном депо "Екатеринбург-Сортировочный" и успешно совершил пробную поездку по Свердловской железной дороге. Также были завершены пусконаладочные работы и заводские приемо-сдаточные испытания, в ходе которых были проверены правильность расстановки оборудования и распределения нагрузки на каждую ось локомотива, работоспособность всех систем электровоза, а также компонентов, поставленных компанией Siemens.
Локомотив 2ЭС10 по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, в частности серии ВЛ11, при этом стоимость его жизненного цикла ниже на 20%. Он способен водить поезда весом до 10 тыс. тонн и не имеет аналогов на всем пространстве колеи 1520 мм.
Как сообщалось, ООО "Уральские локомотивы" планирует в 2011 году выпустить 54 двухсекционных электровоза "Синара" и 11 электровозов "Гранит". В 2010 году предприятие удвоило производство электровозов "Синара" (серии 2ЭС6) по сравнению с прошлым годом - до 50 (с учетом 24 машин, выпущенных ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", на базе которого создано СП - ИФ), а также изготовило опытный образец нового локомотива "Гранит" с асинхронным тяговым приводом (серия 2ЭС10).
ООО "Уральские локомотивы" создано 1 июля 2010 года. В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.