Екатеринбург. 10 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие ЗАО "Группа Синара" и германского концерна Siemens AG) завершило эксплуатационные испытания электровоза переменного тока 2ЭС7, говорится в сообщении пресс-службы Группы Синара.
Испытания прошли в феврале 2016 года на Южно-Уральской железной дороге. В ходе них электровоз преодолел более 13 тыс. км на участке Карталы - Магнитогорск - Инзер. Во время испытаний он провел 70 поездов, максимальный вес проводимого поезда составил 8 тыс. тонн.
"Электровоз 2ЭС7 успешно справился с преодолением многочисленных подъемов с большим уклоном. Так, на участке Карталы - Орск - Оренбург локомотив с весом 7,4 тыс. тонн преодолел самый сложный подъем на перегоне Халилово - Сара на скорости 50 км/ч", - уточняется в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что полученные в ходе испытаний результаты позволяют сделать вывод, что переход к эксплуатации грузовых электровозов 2ЭС7 на путях РЖД позволит повысить рентабельность грузовых перевозок и увеличить массу поездов, а также скорость доставки грузов. При этом расход электроэнергии существенно снизится.
Как отметил генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, слова которого приводятся в сообщении, электровоз 2ЭС7 стал первым отечественным грузовым магистральным локомотивом переменного тока, получившим сертификат соответствия требованиям технического регламента безопасности на всей территории Таможенного союза.
Электровоз 2ЭС7 оснащен асинхронным тяговым двигателем, что позволяет использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. тонн. Расход электроэнергии у локомотива на 15-20% ниже, чем у современных отечественных моделей переменного тока с коллекторным тяговым приводом. В 2014 году электровоз 2ЭС7 N001 получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и успешно прошел эксплуатационные испытания на Горьковской железной дороге.
ООО "Уральские локомотивы" (г.Верхняя Пышма, Свердловская область) создано на производственной базе ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения". Выпускает грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным ("Синара", 2ЭС6) и асинхронным тяговым приводом ("Гранит", 2ЭС10), а также электрички "Ласточка" (ЭС2Г, на платформе Desiro Rus).