Екатеринбург. 15 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) ввело в эксплуатацию в кузнечном цехе N2 третью штамповочную линию на базе гидромолота фирмы Lasco (Германия) с массой падающих частей 5 тонн, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
В сообщении отмечается, что первая линия с массой падающих частей 1 тонна действует с 2008 года. На ней изготавливают штамповки весом от 0,5 до 5 кг. Вторая, с массой падающих частей 3 тонны, была запущена в 2010 году и кует заготовки весом до 7 кг. Третья - поковки весом до 45 кг.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе предприятия, инвестиции в реализацию проекта по модернизации трех штамповочных линий составили 250 млн рублей. "В данном цехе будет проводиться дальнейшая замена оборудования. В настоящее время проекты находятся на согласовании", - отметил собеседник агентства.
Кредитором проекта выступил Чешский экспортный банк.
Внедрение нового оборудования позволило повысить качество поковок, сократить процент бракованных изделий. Улучшились условия труда металлургов. За счет перехода с пара на гидравлическую энергию экономический эффект за год составит 15-20 млн рублей.
В сообщении отмечается, что решение о модернизации цеха было принято в 2005 году. Кредитором проекта, стоимость которого составила более 250 млн рублей, выступил Чешский экспортный банк, поставщиком оборудования - чешская фирма Alta.
Реконструкция в кузнечном цехе N2 является частью масштабного проекта по модернизации металлургического производства. Новое оборудование в кузнице заменило устаревшие паровоздушные молоты. Для полноценной и бесперебойной деятельности комплексов в цехе была смонтирована новая, более мощная трансформаторная подстанция.
Сейчас первая и вторая линии работают в круглосуточном режиме, третья - в две смены. После завершения обучения персонала она также будет эксплуатироваться круглосуточно.
В кузнечном цехе N2 производится более 5 тыс. наименований различных кузнечных заготовок. До 70% от общего объема выпускаемой продукции используется при изготовлении подвижного состава. Остальные - для дорожно-строительной, коммунальной и спецтехники.
Как сообщалось, УВЗ в 2011-2015 годах планирует направить 41,155 млрд рублей на развитие и модернизацию. В частности, в реконструкцию и техперевооружение металлургического завода предполагается вложить 10 млрд 404,3 млн рублей, вагоносборочного завода - 4 млрд 357,3 млн рублей, механосборочного завода - 14 млрд 171,3 млн рублей, завода нестандартизированного оборудования - 96,3 млн рублей. Кроме того, в реконструкцию и техперевооружение вспомогательного производства предприятие рассчитывает инвестировать 132,9 млн рублей, развитие информационных технологий - 780 млн рублей.
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс. Владельцем 100% акций компании является Росимущество. Компания выпускает около 100 видов продукции, в частности военную технику, дорожно-строительные машины, полувагоны, спецвагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.