Екатеринбург. 9 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - "Уралвагонзаводу" необходимо организовать сервисное обслуживание новых 25-тонных вагонов для сохранения своей доли рынка, считает губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
"Новый вагон был перспективным, но без сервисного обслуживания он не пойдет", - заявил А.Мишарин на совещании с представителями УВЗ в Нижнем Тагиле.
"Зайдет (на рынок - ИФ) "Тихвин" (Тихвинский вагоностроительный завод - ИФ), и вы (Уралвагонзавод - ИФ) кончитесь. Появляется серьезный конкурент, а вы не можете хороший 25-тонный вагон запустить на рынок Если вагонное производство упустите - создадите проблему <. . . >", - подчеркнул губернатор.
На совещании также отмечалось, что УВЗ вложил в разработку нового вагона 70 млн рублей. Серийно данный вагон завод начал выпускать в конце 2008 года, в настоящее время вагоны этого типа не производятся.
Как уточнил агентству "Интерфакс-Урал" главный инженер УВЗ Сергей Шевченко, линия рассчитана на 5 тыс. вагонов в год, но выпущено и продано лишь 589 штук: 284 вагона эксплуатируют РЖД, 305 - частные перевозчики.
"Поскольку вагоны не покупают, то мы и не производим", - сказал С.Шевченко.
"Уралвагонзавод" специализируется на производстве подвижного железнодорожного состава, дорожно-строительной и специальной гражданской техники, а также бронетанковой военной техники. Основной продукцией являются железнодорожные полувагоны и цистерны. Объединение остается крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники - танков Т-72 и Т-90С и специальных боевых машин на их базе.
"Уралвагонзавод" возглавляет интегрированную структуру - ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", объединяющее 16 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России.