Екатеринбург. 18 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Головное предприятие ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - УВЗ приступило к монтажу в литейном цехе N4 автоматической формовочной линии немецкой фирмы HWS, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
Стоимость нового комплекса с учетом проектных и строительно-монтажных работ составляет 1 млрд 983 млн рублей.
Внедрение современного оборудования позволит значительно улучшить качество изготовляемой продукции и увеличить производительность труда. Планируется, что выпуск литейных заготовок вырастет в 3 раза - до 60 тыс. тонн в год.
В составе комплекса - смесеприготовительный участок, формовочная линия, шесть транспортных потоков и две линии заливки. Оборудование размещается как в подземных тоннелях, длина которых составляет 120 метров, так и на поверхности. Общая протяженность линии - около 250 метров. Весь монтаж проходит под контролем специалистов фирмы-производителя.
"Будет минимизирован физически тяжелый, монотонный и ручной труд металлургов. Заливка станет механизированной и будет проходить стационарно - на стенде. Станет механизированной и сборка опок. Профессию формовщика заменит оператор формовочной машины, который будет управлять работой через компьютер с помощью пульта управления. На смену электромостовым кранам, которые переносили опоки и кусты литья, придут конвейеры", - уточняется в сообщении.
На линии в смену будут работать 12 человек. В настоящий момент девять специалистов уже прошли обучение по обслуживанию и ремонту нового оборудования. После завершения монтажа линии и во время ее сдачи обучение пройдут металлурги.
Литейный цех N4 отличается большой номенклатурой литья. При этом самая массовая деталь - вагонная букса. В общем объеме ее производство составляет 45-47%. В нем отливают все среднегабаритные детали для полувагонов.
ОАО "НПК "Уравагонзавод" - интегрированная структура, объединяющая более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Компания выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, полувагоны, спецвагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.