Урал / Новости 12 сентября 2017 г. 17:36

УВЗ рассчитывает на льготные кредиты для модернизации вагонного производства, проект оценивается в 1,5 млрд руб

Екатеринбург. 12 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует привлечь льготные кредиты для модернизации вагонного производства в рамках программы по кредитованию проектов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по выпуску продукции гражданского и двойного назначения, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе УВЗ.

Совокупная стоимость проекта составит более 1,5 млрд рублей.

Генеральный директор корпорации Александр Потапов в августе сообщал, что для этих целей планируется привлечь деньги Фонда развития промышленности (ФРП, курируется министерством промышленности и торговли РФ) и средства, предусмотренные в рамках выделения льготных коммерческих кредитов по линии Внешэкономбанка (ВЭБ).

"Особое внимание к вагоносборочному производству обусловлено тем, что это направление многие десятилетия активно эксплуатировалось и никогда серьезно не модернизировалось", - заявил А.Потапов.

По его словам, в 2017 году ситуация на вагоносборочном производстве УВЗ "значительно лучше" по сравнению с 2016 годом.

"Количество заказов, которое мы сегодня имеем, договоры, которые мы сегодня подписали, обязательства, которые взяли на себя, - в два раза превышают объемы предыдущего года", - отметил гендиректор УВЗ.

Он добавил, что изменился и подход к формированию портфеля заказов: "Мы могли бы и больше брать заказов. Но наша задача на сегодня - иметь стабильную гарантированную работу. Важно сформировать нормальную долгосрочную программу загрузки производства и ее выполнять на протяжении многих лет. Я думаю, мы с этим справимся", - сказал он.

Корпоративное издание "Уралвагонзавода" сообщает, что в первом полугодии 2017 года компания увеличила выручку более чем на 50% - до 46,846 млрд рублей, причем, доля продаж железнодорожной техники в ней выросла (с 20,43% почти до 40%). Корпорация выпустила более 7,5 тыс. грузовых вагонов всех видов (90% из них - "инновационные" модели с осевой нагрузкой 25 тс и пробегом до первого деповского ремонта в 500 тыс. км), что в 3,6 раза больше, чем за такой же период 2016 года. Доля УВЗ на рынке увеличилась на 9 процентных пункта - до 30%.

Также корпоративное издание "Уралвагонзавода" сообщает, что перед компанией "поставлена задача по наращиванию (производства - ИФ) запчастей для железнодорожного транспорта России", отмечая, в частности, что сейчас на этом рынке наблюдается увеличение спроса на черновые и чистовые вагонные оси. В связи с этим, например, кузнечный цех N390 нарастил выпуск такой продукции по сравнению с прошлым годом почти в 10 раз. По словам начальника цеха Анатолия Шарапова, которые приводит газета, наряду с обеспечением вагонного конвейера УВЗ осевой заготовкой вместе с цехом колесных пар кузнеца выполняет "кооперационные заказы как для отечественных ремонтных и вагоностроительных заводов, так и стран СНГ и Европы".

"В июне на кооперацию мы изготовили порядка 800 осей, в июле - уже свыше 1,3 тыс. Темпы роста по сравнению с прошлым годом составили 300-400% и еще увеличиваются", - сказал он, отметив, что компания выпускает около половины такой продукции в РФ, что "помогает выйти на уровень безубыточности производства".

"Уралвагонзавод" планирует также увеличить загрузку ковочного оборудования за счет новых заказов. В частности, предприятия уже освоило выпуск "евроосей" для железнодорожного транспорта, курсирующего по колее шириной 1435 мм. Сейчас заканчивается сертификация на ось для локомотивов, ряд компаний РФ уже выразили заинтересованность в приобретении этой продукции, отмечает издание.

При этом, по словам А.Шарапова, "Уралвагонзавод" рассматривает вопрос о восстановлении старой радиально-ковочной машины (РКМ), которая была законсервирована после установки новой - с глубокой модернизацией и ремонтом. Сроки окупаемости проекта - 3 года. Модернизация позволит увеличить выпуск вагонных осей и разгрузить новую РКМ, которая с момента запуска (12 лет назад) работает без капитального ремонта, пишет газета.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. В конце декабря президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче 100% акций УВЗ государственной корпорации "Ростех".