Екатеринбург. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) разработало кран-вездеход для ремонта линий электропередачи в труднодоступных районах Крайнего Севера, говорится в сообщении госкорпорации "Ростех".
Мобильный ремонтный комплекс изготовлен в единственном экземпляре для ПАО "ФСК ЕЭС" (входит в группу "Россети"). Он разработан на базе арктического двухзвенного транспортера "Витязь",
Кран-вездеход будет применяться для устранения аварийных ситуаций и ремонта линий электропередачи в районах Крайнего Севера, а также в труднопроходимых местах, таких как болота, снежные целины, бездорожье, пересеченная лесистая местность.
Отмечается, что на данный момент ремонтным подразделениям приходится использовать вертолеты или прокладывать "зимник" - дорогу, проходящую по болотам, тундре, редколесью и рекам.
"Данная машина не имеет аналогов в электросетевом хозяйстве России и позволяет эффективно решать задачи, связанные с ремонтом и ликвидацией последствий аварийных ситуаций на сетевых энергообъектах", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора "Ростеха" Олега Евтушенко.
По данным госкорпорации, ремонтный комплекс состоит из крана грузоподъемностью 25 тонн, оснащенного 27-метровой стрелой, и транспортера "Витязь". Он оборудован кабиной для перевозки ремонтной бригады.
Для преодоления водных барьеров в конструкции второго звена вездехода разработчики предусмотрели дополнительный стационарный борт, который образует лодку, защищающую крановую установку от воды. Машина может набирать скорость до 35 км/ч на суше и до 4 км/ч - в воде.
Техника разработана машиностроительной компанией "Витязь" совместно с Челябинским механическим заводом.
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Компания на 100% принадлежит госкорпорации "Ростех".