Курган. 2 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - На дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области в 2011 году планируется потратить 36,5 млн рублей федеральных и региональных средств, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе правительства региона.
"В 2010 году на реализацию регионального проекта "Равные права - равные возможности" в рамках нацпроекта "Образование" из бюджета области выделили 6,3 млн рублей, из федерального бюджета - 28,5 млн рублей. На эти деньги закупается новое оборудование на 80 детей и 41 педагога", - сообщил в среду на открытии центра дистанционного образования детей-инвалидов заместитель начальника общего отдела главного управления образования Курганской области Андрей Гордиевских.
"В 2009 году на эти цели израсходовано 1,6 млн рублей из бюджета области и 8 млн федеральных средств. Оборудовано 16 компьютеров для детей, 4 места для педагогов и открыт этот центр (дистанционного образования детей-инвалидов - ИФ)", - сказал он.
"Дети с ограниченными возможностями" - это неправильная формулировка. Это ограниченное общество, которое не имеет подхода к таким детям. Нужно менять систему, которая не может обеспечить равные возможности всем категориям людей", - подчеркнул на открытии центра губернатор Курганской области Олег Богомолов.
С 1 сентября 30 педагогов центра дистанционного образования детей с ограниченными возможностями будут работать с 66 детьми. Школьники разного возраста дистанционно получат знания по общеобразовательной программе. Обучение проходит через Интернет: находясь дома, ребенок с помощью программы "Скайп" в назначенное время выходит на связь с преподавателем.
В конце обучения ребята получат аттестат об окончании средней школы. Далее их ждет дистанционное обучение в средних и высших учебных заведениях. Уже в 2010 году трое воспитанников поступили в Курганский технологический колледж по специальностям "Прикладная информатика" и "Автоматизированные системы управления".
Всего в Курганской области насчитывается порядка 150 детей-инвалидов с сохранным интеллектом, которые могут учиться по обычной школьной программе, получать дальнейшее образование. Планируется, что до конца 2010 года к программе дистанционного обучения присоединятся еще 80 ребятишек.