Челябинск. 21 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область с февраля запускает акцию по продвижению в торговых сетях продукции южноуральских производителей за счет снижения цен, сообщил губернатор области Алексей Текслер на совещании в правительстве во вторник.
"Региональные власти готовы поддержать инициативу производителей, готовых снизить цены на продукты питания на 10-30%, а по некоторым товарам, может быть, и больше", - сказал Текслер.
При этом он уточнил, что речь идет о том, чтобы сделать такой механизм присутствия регионального товара в сетях постоянным и постепенно повышать спрос на него.
"Главные задачи такой поддержки - помочь людям с невысокими доходами приобрести качественный товар местного производителя, более эффективно продвигать продукцию региональных предприятий и активизировать внутренний спрос на их товары", - пояснил глава области.
Он добавил, что поддержка также будет оказываться фермерам и индивидуальным сельхозпроизводителям, чтобы помочь их продукции попасть на полки магазинов. "Речь идет о создании так называемых "фермерских уголков". Площадкой для взаимодействия фермеров и сетей должно стать региональное министерство сельского хозяйства", - пояснил глава области.
В свою очередь региональный министр сельского хозяйства Алексей Кобылин уточнил агентству "Интерфакс-Урал", что акция под слоганом "Южноуральский продукт снижает цены" стартует в начале февраля.
"На первом этапе в ней примут участие магазины пяти торговых сетей: "Лента", "Ашан", "Метро", "Монетка" и "Регион" (магазины под брендом "Пятерочка"). В феврале в них появятся акционные товары длительного хранения четырех наших крупнейших агропроизводителей: "Ситно", "Макфа", "Ресурс" (бренд "Увелка") и "Союзпищепром", - сказал министр.
Он уточнил, что о своем намерении присоединиться к акции уже заявили еще 10 товаропроизводителей, которые начнут поставлять продукты питания по сниженной цене с середины февраля.
"Мы начинаем с бакалеи, затем с шагом в две-три недели будем присоединять новые товары - куриную продукцию, мясные полуфабрикаты, колбасы. С марта планируем выйти на кондитерскую продукцию и чуть позже - на молочную", - уточнил Кобылин.
По его сведениям, в результате такого протекционизма ожидается увеличение доли присутствия местной продукции на полках торговых сетей.
"За последние два года доля местных товаров в сетях выросла с 18% до 30%, мы ожидаем, что эта цифра может увеличиваться", - отметил руководитель ведомства.
По его сведениям, всего в регионе 18 торговых сетей, объединяющих более 21 тыс. магазинов.
"Мы рассчитываем, что постепенно все они будут присоединяться к акции", - добавил министр.
Между тем, директор по маркетингу объединения "Союзпищепром" Алексей Исаков пояснил журналистам, что в случае поддержки со стороны сетей компания за счет роста продаж может в разы нарастить объемы производства.
"Потенциал торговых сетей, которые уже заявили об участии в акции, позволяет увеличить продажи нашего продукта в 2-3 раза, мы можем наращивать объемы производства, для этого у нас есть мощности и желание инвестировать в новый продукт марки "Здоровое меню", - сказал Исаков.
Он уточнил, что в настоящее время компания ежемесячно реализует порядка 30 тыс. тонн продукции.
Он также добавил, что в настоящее время производители ведут переговоры с торговыми сетями об условиях участия в акции.
"Мы ведем переговоры о том, чтобы сети также давали какую-то скидку. Мы как производители не сможем снижать цену более чем на 15-20%. Но сети могут себе позволить такую же скидку делать", - уточнил Исаков.
Участники акции отмечали, что у нее нет установленного срока, но первые выводы о ее результативности можно будет сделать в конце года.