Урал / Новости 6 сентября 2011 г. 12:30

Военнослужащих за попытки суицида из-за неуставных отношений прячут в психбольницу - омбудсмен Челябинской области

Челябинск. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов намерен выяснить, почему в психоневрологическую больницу N2 на станции Биргильда стало поступать много военнослужащих.

Омбудсмен написал в своем блоге, что в минувший понедельник он с представителями Общественной наблюдательной комиссии побывал в этой психоневрологической больнице. В лечебном учреждении А.Севастьянов отметил слабую материальную базу и необходимость срочного ремонта.

"Но что удивительно, резко увеличилось количество военнослужащих, попавших в это лечебное учреждение. Насколько это законно, еще предстоит проверить нормативные документы, но однозначно, что за последний месяц в психиатрическую лечебницу поступило шесть человек, вместо одного человека за три месяца в среднем", - написал омбудсмен.

По его мнению, госпитализация военнослужащих может быть связана с предстоящими учениями "Центр-2011".

"С чем это связано, установит собственное расследование, но уже сейчас можно сказать, что есть взаимосвязь между проводимыми учениями "Центр-2011", на которых военным лишний раз не хотелось бы выпячивать существующие проблемы неуставных отношений в армии и их последствия: психологические и физические травмы ребят", - считает уполномоченный.

По данным А.Севастьянова, сейчас в психбольнице находятся пять военнослужащих из-за суицида.

"Все называют причину попадания в больницу - неуставные отношения в части среди военнослужащих. Только один из них сказал, что причина была в полученной информации о смерти девушки, из-за которой он хотел покончить с собой", - констатирует он.

Омбудсмен возмущен тем, что по фактам попыток суицида не было доследственных проверок и винит в этом военных начальников.

"Наглядный пример - это военнослужащий, который находится сейчас в психиатрической больнице, которого жестоко избивали и повредили спину, и может так случиться, что он останется инвалидом, а никакой проверки фактов нет. Это и пугает. И с этим надо разбираться. Такое положение вещей должно меняться. Дальше будем проводить свое расследование", - подчеркивает уполномоченный по правам человека.

У "Интерфакса" пока нет комментариев по этому поводу со стороны официальных представителей Минобороны и военной прокуратуры.