Салехард. 12 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Ямало-Ненецкий автономный округ в 2012-2014гг направит 5,242 млн рублей на развитие туристического бренда "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири", говорится в постановлении правительства ЯНАО об утверждении окружной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на три года.
В документе отмечается, что Ямал Ири является визитной карточкой региона вместе с такими брендами как "Полярный круг", сталинская стройка "ГУЛАГ", День Оленевода и мамонтенок Люба.
Бренд ямальского Деда Мороза создан в соответствии с традициями национальной культуры народов Севера, но пока не работает в полную силу. В постановлении правительства указано, что на работу сказочного персонажа влияет слабая материальная база и информационное сопровождение, а также относительная "молодость" бренда.
Так, в рамках раздела программы, посвященного развитию Ямал Ири, 270 тыс. рублей в течение трех лет предусмотрены на пошив костюмов, 2,5 млн рублей планируется израсходовать на взаимодействие с другими сказочными персонажами, в том числе 491 тыс. рублей запланировано на поездки Ямал Ири в резиденцию финского Деда Мороза Joulupukki. 551 тыс. рублей будет израсходована на участие Joulupukki в праздновании Дня рождения Ямал Ири. 750 тыс. рублей в 2012-2014 годах предполагается потратить на обустройство резиденции Ямал Ири.
Ранее сообщалось, что первый свой День рождения Ямал Ири отпраздновал в 2008 году. В 2009 году в округе началась реализация ведомственной целевой программы "Формирование и развитие туристского ресурса" Дед Мороз Ямала - Ямал Ири". На реализацию программы из окружного бюджета в 2009-2011 годах выделили более 3 млн рублей.
В октябре 2010 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам зарегистрировала ямальского Деда Мороза Ямал Ири как товарный знак.