Урал / Новости 25 апреля 2016 г. 13:37

ЯНАО может рассчитаться за строительство моста через Надым во II полугодии 2016г - губернатор

Тюмень. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Ямало-Ненецкий автономный округ может рассчитаться перед АО "Корпорация развития" за строительство автомобильной части моста через реку Надым в третьем-четвертом квартале 2016 года, сообщил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в понедельник в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".

"1 млрд мы перевели. Согласно договоренности это сделали. По остальным деньгам, я думаю, это будет III-IV квартал. Это будет уточняться в зависимости от того, будут ли у нас деньги на это направление", - сказал губернатор.

При этом он подчеркнул, что долг будет оплачен в любом случае.

"Какие-то варианты расчета все равно будем искать, может быть, это будут не бюджетные деньги. Тем не менее, есть долг, его надо оплатить", - сказал он.

Ранее сообщалось, что ЯНАО не стал выкупать допэмиссию "Корпорации развития" на 6 млрд рублей, из которых 3,4 млрд рублей корпорация планировала потратить на достройку моста, остальные 2,6 млрд рублей должны были стать компенсацией собственных и заемных средств, затраченных корпорацией на прежних этапах строительства.

В декабре прошлого года Д.Кобылкин заявлял, что ЯНАО намерен рассчитаться за строительство автомобильной части моста, предположительно, в первом квартале 2016 года.

В конце февраля депутаты Заксобрания ЯНАО внесли изменения в окружной бюджет, согласно которым АО "Корпорация развития" должно было получить 1 млрд рублей в качестве оплаты за выполненные работы по строительству моста.

Автомобильная часть моста стоимостью 14 млрд рублей была введена в эксплуатацию 12 сентября прошлого года. Достройка железнодорожной части отложена на неопределенный срок, поскольку, как заявлял Д.Кобылкин, она целесообразна лишь в привязке к Северному широтному ходу (СШХ, железнодорожная магистраль Обская- Коротчаево).

Мост через реку Надым связывает старую и новую части города Надым, обеспечивает транспортное сообщение, которое зимой осуществлялось по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава было вообще невозможно. Мост является частью проекта "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной магистрали Обская - Коротчаево.

"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.