Урал / Новости 6 декабря 2018 г. 09:35

ЯНАО рассматривает два варианта строительства моста через р.Пур в зависимости от законодательства

Салехард. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Будущий концессионер по проекту строительства моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) предлагает два варианта его реализации, предусматривающие как платный, так и бесплатный проезд для грузовиков, сообщил заместитель губернатора ЯНАО Александр Калинин в интервью агентству "Интерфакс-Урал".

"Предложение частного инвестора предусматривает две альтернативы", - сообщил А.Калинин.

По его словам, если Госдума примет одобренные правительством РФ поправки в законодательство, разрешающие строительство в районах Крайнего Севера платных дорог при отсутствии альтернативного бесплатного проезда, предполагается, что инвестору вернутся его затраты за счет оказания платных услуг для крупногабаритной техники.

"Тогда это будет, пожалуй, единственный в России мост, который окупится за счет частных средств", - подчеркнул замгубернатора ЯНАО.

Однако если Госдума соответствующие поправки не примет, тогда мост станет бесплатным для грузовиков. "А с частным инвестором, на чьи деньги предполагается строительство, мы будем рассчитываться в течение последующих лет", - добавил А.Калинин.

Как сообщалось, власти ЯНАО на официальном сайте информации о проведении торгов объявили сбор заявок на заключение концессионного соглашения по строительству моста через реку Пур, но их не оказалось. Поэтому единственным претендентом на заключение соглашения стало ООО "Региональная инфраструктурная компания" (структура "Мостостроя-11"), которое в инициативном порядке предложило органам власти региона государственно-частное партнерство.

Подписание концессионного соглашения ожидается в декабре. Соглашение предусматривает создание моста за счет собственных средств концессионера и заемных средств и эксплуатацию объекта на платной основе. Срок действия концессионного соглашения составит 15 лет, продолжительность строительства - 32 месяца.

Интенсивность движения по мосту прогнозируется в 2,5 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что проезд по мосту будет платным, но только для грузового автотранспорта.

Сметная стоимость строительства оценивается в 6,96 млрд рублей в ценах первого квартала 2017 года. Окончательный объем инвестиций в ценах 2018-2021 годов будет определен в концессионном соглашении.

Протяженность моста составит 1,2 км, он должен стать частью автодороги Уренгой-Заполярное, которая свяжет поселки Уренгой и Коротчаево. В настоящее время на этом участке действует только зимник и понтонная переправа.

Сообщалось также, что комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила поправки, разрешающие строительство в районах Крайнего Севера платных дорог даже при отсутствии альтернативного бесплатного проезда.

До этого с инициативой создания платной автодороги для грузовиков при отсутствии возможности альтернативного бесплатного проезда выступили власти ЯНАО.

Интервью с А.Калининым размещено на сайте агентства "Интерфакс-Урал" по адресу: https://www.interfax-russia.ru/ural/exclusives/zamgubernatora-yanao-b-a-kalinin-b-most-cherez-reku-pur-mozhet-stat-edinstvennym-v-rossii-kotoryy-okupitsya-za-schet-chastnyh-sredstv