Салехард. 20 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - НПО "АвиаТех" (Самара) завершает работу над первым в России арктическим самолетом-амфибией Л-172, создаваемом по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году заказчик получит воздушное судно, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
Самолет приобретается за счет средств федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО "Крылья Арктики" и внебюджетных источников.
Семиместный лайнер разработан с учетом повышенных требований прочности для полетов в арктических условиях. Самолет может садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Крейсерская скорость Л-172 составляет 300-330 км/ч, максимальная скорость - 380 км/ч, дальность полета - 2 тыс. км.
Одновременно "АвиаТех" заканчивает сборку самолета Л-42М в северной комплектации.
Новые самолеты пополнят авиапарк "Крыльев Арктики". В настоящее время учреждение уже эксплуатирует три самолета самарского производства Л-42М. Организация осуществляет авиационное патрулирование лесного и водного фонда, полеты в рамках научных и экологических экспедиций, в том числе на острова Белый и Вилькицкого, на Гыданский полуостров.
"Планируем использовать ее (малую авиацию - ИФ) шире: для санитарной авиации в самых труднодоступных тундровых поселках, для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона", - приводятся в сообщении слова губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина.
Он добавил, что спектр использования арктических гидросамолетов может быть еще расширен с учетом задач освоения Северного морского пути, ледовой разведки и помощи судам.