Екатеринбург. 5 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Компания Yota в течение трех лет планирует занять 16% рынка на Урале, сообщил операционный директор ООО "Скартел" (бренд Yota) Владимир Добрынин на пресс-конференции в Екатеринбурге в среду.
"Это та цифра, на которую мы настраиваем сами себя, мы видим, как растут продажи в других регионах. Мы намерены добиться этого уровня за счет простых и удобных услуг", - сказал В.Добрынин.
По его словам, с 31 июля текущего года Yota начала оказывать услуги мобильной связи и 4G-интернета в Свердловской и Челябинской областях, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Ранее компания приступила к работе в Тюменской области.
В.Добрынин отметил, что в настоящее время устройства и SIM-карты компании можно приобрести в 1 тыс. 280 точках продаж на Урале.
Ранее сообщалось, что ООО "Скартел" до конца 2015 года планирует увеличить количество регионов распространения с нынешних 44 до 75.
"Скартел" работает по модели виртуального оператора связи (MVNO) на сетях "Мегафона" с августа прошлого года. "Мегафон" купил оператора в октябре 2013 года у своего акционера Garsdale (контролируется Алишером Усмановым и его партнерами) за $1,85 млрд (включая $566 млн долга). На момент покупки "Скартел" владел LTE-сетями в двух десятках регионов РФ, а также лицензиями на LTE-частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц (спаренные полосы по 30 Мгц) на всей территории страны.
В прошлом году "Скартел" передал материнской компании всю инфраструктуру LTE, но бренд Yota был сохранен. Под этим брендом в ряде регионов РФ "Скартел" оказывает услуги мобильной передачи данных и голосовой связи. Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе Yota, этот контракт был автоматически пролонгирован до 2016 года.
По данным исследовательской компании "ТМТ Консалтинг", у Yota 1,6 млн абонентов, из которых 1 млн - "старые" пользователи модемов, а 0,6 млн - абоненты со смартфонами и планшетами, подключившиеся после перезапуска бренда.
Выручка "Скартела" по РСБУ, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2014 году увеличилась в 2,7 раза, до 10,4 млрд рублей. В прошлом году Yota вышла на чистую прибыль после двух лет убытков, показатель составил 3,8 млрд рублей (убыток в 2013 году - 2,1 млрд рублей, в 2012 году - 5,9 млрд рублей).