Ханты-Мансийск. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Подписание соглашения с концессионером по строительству второго моста через реку Обь в Сургутском районе ХМАО-Югры откладывается еще на год.
"Подведение итогов открытого концессионного конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе и подписание концессионного соглашения с победителем планируется в третьем квартале 2018 года", - сообщили "Интерфаксу" в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта.
В марте 2017 года губернатор Югры Наталья Комарова говорила "Интерфаксу", что из-за непредвиденных обстоятельств подписание соглашения с концессионером было перенесено с первого квартала на ноябрь 2017 года.
В связи с чем сроки вновь сдвинуты, в департаменте "Интерфаксу" не пояснили.
В то же время собеседник агентства уточнил, что мост включен в перспективный транспортный коридор Тюмень- Тобольск- Сургут- Новый Уренгой- Надым- Салехард", и проект моста претендует на получение федеральных средств для его реализации.
"Минтранс РФ включил предложения Югры о выделении финансирования на строительство моста в рамках подготовки проекта бюджета России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Окончательное решение по данному вопросу будет принято правительственной комиссией РФ по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период", - отметили в департаменте.
Исходя из предварительной оценки стоимости строительства, финансирование моста из федерального бюджета за счет денежных средств системы "Платон" планируется в размере 18 млрд рублей.
Как ранее сообщала губернатор Югры "Интерфаксу", ориентировочная стоимость проекта на март текущего года составляла 42,9 млрд рублей. В 2013 году затраты на строительство оценивались в 30,5 млрд рублей.
Согласно информации на сайте Фонда развития Югры, загруженность существующего моста через Обь возле Сургута выше нормативной в 2,5 раза. При этом ввод в эксплуатацию второго моста позволит снять транспортные ограничения экономического развития региона за счет увеличения количества перевозимых грузов.
Ожидается, что реализация проекта займет около 6 лет - проектирование, ввод в эксплуатацию и открытие движения. Таким образом, первые автомобили проедут по мостовому переходу ориентировочно в третьем квартале 2024 года.
Длина непосредственно моста через реку составит 1,6 км, протяженность дорожной части - почти 44 км.
АО "Мостострой-11" (Сургут) может стать инвестором строительства моста. Соответствующее предложение организация в октябре 2015 года направляла правительству ХМАО. Реализовать инвестпроект компания предлагала на основе государственно-частного партнерства, а также выражала готовность выступить инициатором заключения концессионного соглашения.
Сообщалось также, что региональные власти планируют сделать проезд по новому мосту платным. Стоимость одного километра может составить от 84 рублей до 269 рублей в зависимости от типа машины.
АО "Мостострой-11" осуществляет деятельность по строительству и реконструкции автодорожных и железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры, занимается строительством объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения.