Ханты-Мансийск. 14 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Авиакомпания "ЮТэйр" подала жалобу в Восьмой арбитражный апелляционный суд на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по иску о взыскании с ОАО "Аэропорт Сургут" и ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (Самара) убытков в размере 1 млн 168 тыс. рублей.
Как сообщается в судебных материалах, суд оставил апелляционную жалобу без движения до 5 июля в связи с тем, что истец не предоставил документы по оплате госпошлины.
Ранее суд оставил без удовлетворения иск "ЮТэйр" к аэропортам Сургута и Самары в связи с тем, что истец не смог доказать степень и наличие вины ответчиков.
Исковые требования авиакомпания мотивировала ненадлежащим исполнением ответчиками договорных обязательств по предоставлению взлетно-посадочной полосы, в результате чего истец понес убытки.
Суд установил, что "Аэропорт Сургут" оказывал услуги "ЮТэйр" по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту города Ноябрьска. Международный аэропорт "Курумоч" в свою очередь также обслуживал воздушные суда авиакомпании, в том числе предоставлял взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перроны.
В июне 2011 года при послеполетном техническом обслуживании самолета Ту-154, выполнявшего рейс Ноябрьск-Самара, в аэропорту "Курумоч" у воздушного судна были обнаружены повреждения левого двигателя. По данным отчета комиссии о расследовании инцидента, причиной повреждения стало попадание в газо-воздушный тракт двигателя посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы. Двигатель был признан подлежащим досрочной замене.
Из отчета также следует, что попадание посторонних предметов в двигатель произошло или на взлете в аэропорту Ноябрьска, или при посадке в аэропорту "Курумоч". Однако суд решил, что однозначного вывода, позволяющего определить степень вины каждого из ответчиков, данный отчет не содержит.
"ЮТэйр" входит в число ведущих авиакомпаний РФ и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники.