Урал / Новости 7 декабря 2016 г. 13:51

Южнокорейская Hyundai Rotem изучает возможность участия в проекте ВСМ Челябинск - Екатеринбург

Челябинск. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Южнокорейская компания Hyundai Rotem заинтересовалась проектом строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области со ссылкой на президента компании Сеунг-Так Кима.

"Я вижу, как ваша страна развивается в экономическом плане. Россия - это огромный потенциальный рынок для компании, занимающейся железнодорожными перевозками. Поэтому, если у нас появится возможность, мы хотели бы участвовать в ваших проектах, связанных с железными дорогами", - сказал президент Hyundai Rotem на встрече с губернатором региона Борисом Дубровским.

По данным пресс-службы, российская и южнокорейская стороны в ближайшие дни продолжат переговоры, в частности, обсудят технические и экономические составляющие проекта ВСМ Челябинск-Екатеринбург.

"Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом - это проект, в который я верю. Все силы и средства, которые мы можем вложить в этот процесс, мы будем инвестировать. Мы связываем два города-миллионника, в результате чего уральская ВСМ будет генерировать колоссальные социальные и экономические эффекты. В ближайшее время к этому проекту подключится и правительство Свердловской области", - отметил Б.Дубровский.

Ранее сообщалось, что проект строительства ВСМ Екатеринбург-Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали.

Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск включен в первый этап (2015-2020 годы) реализации пилотных проектов "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД". Он интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор "Москва-Пекин". Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Она пройдет через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда - 2 часа 15 минут.

Как сообщала ранее пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области со ссылкой на данные программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО "РЖД", предварительная стоимость проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск в прогнозных ценах 2016-2019 годов с учетом возможных затрат на строительство депо оценивается в сумму около 165 млрд рублей. В ценах 2015 года прогнозные затраты оценены в 122,6 млрд рублей.

Сообщалось также, что для реализации проекта правительством Челябинской области и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" создана проектная компания "Уральская скоростная магистраль". Она разработает предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта и уточнит его стоимость. До конца 2017 года власти региона рассчитывали "выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ".