Екатеринбург. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Запуск услуги переносимости номера (MNP, позволяет сохранять номер при смене сотового оператора), введенной с 1 декабря 2013 года, не привел к ажиотажному спросу на нее среди абонентов Уральского региона.
Такой вывод сделали представители сотовых операторов в рамках пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"Могу сказать, что дикого всплеска эта услуга не вызвала. Мы сейчас наблюдаем, что процент от абонентской базы, который заинтересовался данной услугой, не такой уж дикий. Скорее всего, здесь речь идет о тех новаторах, пионерах, тестерах, которые действительно проверяют все новое", - сказал коммерческий директор Уральского регионального управления ОАО "Вымпелком" (ТМ "Билайн") Андрей Ершов.
Директор департамента маркетинга "МТС Урал" Елена Трясцына также отметила, что данный сервис особого ажиотажа не вызывает.
"Те результаты, которые мы видим сейчас по своей сети, это тысячные доли процента от всей многомиллионной базы, если смотреть в целом по России. Это действительно абоненты -новаторы, которым интересно, прежде всего, что-то новое попробовать, и как это будет работать в нашем рынке", - сказала она.
Е.Трясцына сообщила, что предоставление услуги ведется в пределах достаточно хорошо отрегулированных рабочих процессов. "На сегодняшний день мы каких-то сложностей, трудностей с процессом - как приема абонентов, так и передачи своих абонентов другим операторам - не испытываем", - сказала она.
Директор по связям с общественностью уральского филиала ОАО "Мегафон" Людмила Столярова, в свою очередь, отметила, что "теми, кто стал первыми, и опробовал услугу переносимости номера, были продвинутые пользователи".
"В частности очень много телеком-журналистов на Урале, а не только в Свердловской области, попробовали и перенесли свой номер, соответственно, они стали первыми тестерами этой услуги и действительно наблюдали определенные сложности в отдаче предыдущего оператора новому оператору. На сегодняшний день мы фиксируем, что таких сложностей с каждым днем все меньше и меньше", - сказала она.
Пресс-секретарь компании "Мотив" Алена Ярушина также отметила, что особого ажиотажа вокруг этой услуги в компании не наблюдается.
"Скорее было много шума на первоначальном этапе. Мы уже переносим абонентов других операторов в свою сеть и "отпускаем" точно также без проблем. Прием заявлений начался с 1 декабря прошлого года, сразу же начали поступать заявления не только от абонентов Свердловской области, но и на недавно занятых (компанией - ИФ) территориях - это ХМАО, ЯНАО и Курган, но особого всплеска и ажиотажа также не наблюдалось", - сказала она.
По словам всех представителей компаний, в преддверии введения данной услуги ожидалось увеличение конкуренции, передел рынка, но этого не произошло в связи с невысоким спросом на услугу по переносу номера.
"Сначала все начали заигрывать в эту штуку и увидели в ней большую возможность как все компании, но со временем, когда увидели статистику и поняли, что упираться в это большого смысла нет", - отметил А.Ершов.
"Когда стал понятен масштаб всех этих движений, в общем, это уже даже становится не предметов внутренних обсуждений, настолько это не значимо с точки зрения бизнеса и с точки зрения долей рынка", - сказала в свою очередь Е.Трясцына.