Урал / Новости 21 января 2019 г. 15:15

Житель ХМАО через суд заставил "Почта Банк" удалить сведения о себе из Бюро кредитных историй и взыскал компенсацию морального вреда

Ханты-Мансийск. 21 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Судебная коллегия по гражданским делам суда ХМАО-Югры приняла сторону жителя Когалыма в споре о добросовестных платежах банку "Почта Банк", сообщает пресс-служба Роспотребнадзора РФ в понедельник.

По данным ведомства, житель Когалыма и "Почта Банк" заключили кредитный договор, обязательства по которому своевременно исполнялись. Очередной платеж выпал на воскресенье, поэтому югорчанин внес электронный платеж в пятницу, однако зачисление денег банк произвел лишь в понедельник и начислил неустойку, что привело к образованию задолженности.

Спорный платеж исказил дальнейшее исполнение обязательств когалымца, неустойка копилась и его внесли в Бюро кредитных историй, как недобросовестного плательщика.

Житель Когалыма обратился в суд с иском к банку о защите своих прав и признании исполнения обязательств перед банком надлежащим, а также просил обязать банк удалить из Бюро кредитных историй сведения о нем, как о недобросовестном плательщике по кредитному договору и компенсировать моральный вред и судебные расходы.

Несмотря на поддержку территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Когалыме, когалымский суд оставил поданный потребителем иск без удовлетворения, а решение вынес в пользу банка.

Позицию потребителя поддержал окружной суд, признав исполнение обязательств перед банком надлежащим и обязав банк удалить сведения о потребителе, как о недобросовестном плательщике.

Кроме того, судебная коллегия вынесла решение о взыскании с банка компенсации морального вреда и судебных расходов, а также штрафа и судебных расходов. Решение вступило в законную силу.