Екатеринбург. 20 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Жители Верхней Салды (Свердловская область) до озвученной во время "прямой линии" с президентом РФ жалобы на проблемы с реализацией "мусорной реформы" в городе 34 раза обращались по этому поводу к региональному оператору - ООО "Компания "Рифей".
"Вопросы касались графика вывоза ТКО (твердых коммунальных отходов - ИФ), начислений, перерасчета платы и подачи заявок на вывоз мусора", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе "Рифея".
По словам представителя компании, все обращения оперативно отработаны, замечания устранены. По факту поступившего сообщения на прямую линию с президентом РФ о переполненных мусорных баках проводится проверка, специалисты группы контроля качества выехали в Верхнюю Салду.
Как сообщалось, во время прямой линии были озвучены жалобы жителей, в том числе города Верхней Салды, на то, что "мусорная реформа" не работает.
Власти Свердловской области заявили, что для проверки, как вывозится мусор, в пятницу в Верхнюю Салду выедет заместитель министра энергетики и ЖКХ региона Егор Свалов.
Новая система обращения с ТКО, предусматривающая изменение принципов и механизмов сбора, сортировки, переработки и утилизации мусора, введена в России 1 января 2019 года. Регионы с января получили право назначать операторов, которые должны заняться всей цепочкой сбора и утилизации твердых коммунальных отходов - от мусорного бака до специального полигона.
В результате изменений плата за вывоз мусора для жителей Свердловской области повысилась, что вызвало их недовольство, прошел ряд протестных акций.
В Свердловской области действуют три региональных оператора, Верхняя Салда относится к сфере ответственности "Рифея" (Северная зона, в том числе Нижний Тагил).