Челябинск. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Жительница Сатки (Челябинская область) обратилась в Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы РФ с жалобой на рекламные афиши фильма "Матильда", содержащие, по ее мнению, недостоверную информацию.
В частности, заявитель считает несоответствующими действительности следующие сведения, указные на афишах: "Тайна дома Романовых", "Тайна последнего русского царя", "Основано на реальных событиях", "Во всех кинотеатрах страны", "Главный исторический блокбастер года".
"Заявленное в рекламе преимущество фильма, выраженное путем употребления слова "главный", по мнению заявителя, противоречит рекламному законодательству, поскольку в рекламе отсутствует параметры или характеристики данного сравнения", - поясняет пресс-служба УФАС.
Также женщина отмечает, что историки уже выявили множество грубых расхождений описанных в фильме событий, образов персонажей и их высказываний с документированными историческими свидетельствами.
Данное предположение основано, в том числе, на результатах изучения официальных трейлеров к фильму.
Кроме того, в прокатном удостоверении имеется аннотация к фильму, который определен как "драма". Сведений о том, что указанное кинопроизведение является историческим блокбастером, данный документ не содержит.
Кроме того, заявитель указывает на недопустимость использования в рекламе информации "Во всех кинотеатрах страны", поскольку некоторые кинотеатры уже публично сообщили об отказе демонстрации данного фильма на своих экранах.
В настоящее время Челябинское УФАС России устанавливает рекламодателя и рекламораспространителя данной рекламы на территории Челябинской области.
Само заявление может быть передано на рассмотрение в Центральный аппарат ФАС России либо будет направлен запрос на предоставление полномочий на его рассмотрение Челябинским УФАС России, поскольку реклама фильма "Матильда" распространяется на территории нескольких субъектов РФ, говорится в сообщении.