Челябинск. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Центральный районный суд Челябинска назначил компенсацию морального вреда двум жительницам области, которых 30 лет назад перепутали в роддоме и передали неродным родителям, сообщила агентству "Интерфакс-Урал" представитель суда Наталья Прохорова во вторник.
"Суд частично удовлетворил иск Екатерины Тугановой и Люции Тулигеновой, взыскав с Минфина РФ в пользу каждой компенсацию в размере 1 млн рублей", - уточнила Н.Прохорова.
Женщины просили суд взыскать с областного перинатального центра по 10 млн рублей в свою пользу. Суд отметил, что ответчик не является правопреемником областного родильного дома, где они родились. В связи с этим ответчиком по иску назначен Минфин РФ.
Ранее сообщалось, что суд частично удовлетворил иск Зои Тугановой, которой подменили ребенка в роддоме, назначив ей компенсацию в размере 1 млн рублей.
В суде истица поясняла, что сомнения в подмене ребенка у нее возникли сразу после родов, потому что девочка была совершенно не похожа на них с мужем и на двух первых детей. Но медики, по словам женщины, не захотели ее слушать и "пригрозили психушкой".
В итоге семья Тугановых воспитала чужого ребенка как родного. Муж очень любил дочь, и истица не хотела травмировать его разбирательствами.
После смерти супруга З.Туганову снова начали одолевать сомнения, и в январе 2017 года она все-таки решила сделать тест ДНК. Результат анализа показал, что дочь Екатерина не является ее ребенком.
Истица полагала, что подмена произошла из-за путаницы с созвучными фамилиями. Вместе с ней в роддоме была женщина по фамилии Тулигенова.
Поиски в соцсети увенчались успехом - мать и дочь Тугановы нашли фотографию Люции Тулигеновой, которая даже внешне была похожа на своих родных родителей, а позже это подтвердило исследование ДНК.
Выяснилось, что дочь росла в неблагополучной башкирской семье. Воспитывающий ее отец ревновал мать и не признавал девочку славянской внешности. Из-за ревности мужчина убил односельчанина, которого посчитал настоящим отцом ребенка. Мать через несколько лет умерла от алкоголизма, и девочка оказалась в детдоме.
Кроме того, Люция является инвалидом по слуху. Истица считает, что к этому привели плохие условия в семье, возможно, полученная в раннем возрасте травма, которую никто не лечил.
Истица просила назначить ей компенсацию, чтобы она смогла помочь своей родной дочери, находящейся в сложной жизненной ситуации.