Екатеринбург. 11 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Власти Екатеринбурга рассчитывают, что до середины 2020 года почти весь подвижной состав метрополитена будет обновлен, сообщает пресс-служба администрации города.
К этому времени должно быть обновлено 11 составов.
"Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х годов. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена - купить новые или капитально отремонтировать существующие", - отмечается в сообщении.
Наиболее подходящим вариантом для обновления подвижного состава в администрации города считают капитальный ремонт, который позволит продлить срок эксплуатации вагонов на 15 лет. Стоимость капремонтов оценивается в сумму порядка 110 млн рублей.
"Предприятие (МУП "Екатеринбургский метрополитен" - ИФ) будет опираться на собственную инвестиционную программу. Благодаря ей будут не только отремонтированы 11 составов, но и закуплены еще два новых", - уточняет пресс-служба.
Всего парк подвижного состава МУП "Екатеринбургский метрополитен" включает 15 пассажирских электропоездов, два из них пока не нуждаются в ремонте или замене, еще два - уже отремонтированы.
"На сегодняшний день тариф на проезд (28 рублей - ИФ) - ниже себестоимости перевозки, которая составляет 29,6 рубля. В связи с этим администрация Екатеринбурга субсидирует затраты предприятия. Эти субсидии метрополитен и направил на капитальный ремонт первых двух составов", - уточняется в сообщении.
Ежедневно (в будни) екатеринбургское метров перевозит около 165-170 тыс. пассажиров, ежемесячно - несколько миллионов (в ноябре 2018 - 4,16 млн пассажиров). К 2020 году интервал движения метро планируется сократить до 3 минут 30 секунд, а к 2022 году - до 3 минут.
Как сообщалось, МУП "Екатеринбургский метрополитен" в декабре 2018 года объявило конкурс на поставку восьми вагонов. Метрополитен готов заплатить за четыре промежуточных и четыре головных вагона до 562,067 млн рублей.
В Екатеринбурге в настоящее время действует одна ветка метро, она состоит из девяти станций. Планируется строительство еще двух веток. Последняя на данный момент станция "Чкаловская" была открыта в июле 2012 года.