Урал / Новости городов 17 ноября 2022 г. 15:28 обновлено 17 ноября 2022 г. 18:06

Президентская академия разработала в Свердловской области систему вовлечения детей в развитие городов

Екатеринбург. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Школьников в Свердловской области научились привлекать к развитию городов, в которых они живут, с помощью специального проекта "Комплексное развитие территорий", сообщила исполняющая обязанности заместителя директора Уральского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы Мария Ворошилова на форуме "Города России 2030" в четверг.

"Наша программа многомодульная. Сперва мы заходим в город, готовим образовательные поля, получая поддержку от школ и учителей, затем вместе с детьми ищем и разрабатываем там инициативы. Создаем план осуществления, формы будущего. Затем реализуем. Далее идут этапы создания команды поддержки и проектного обучения", - сказала Ворошилова.

На данный момент, обучение на образовательных сменах программы прошли более 180 школьников. Но смены, по словам, Ворошиловой, лишь первый этап. Второй этап - создание так называемых управленческих классов в муниципалитетах. В таких классах дети учатся управлять собой, своим временем, своим бюджетом, учатся, как улучшить пространство вокруг себя. Программа рассчитана на период от двух до четырех лет. Обычно она адаптируется под запросы конкретного класса, конкретной школы, конкретного города. Внедряют ее для восьмых-десятых классов, стараясь реализовывать ее параллельно с основной школьной деятельностью.

Вместе с тем, реализация проекта столкнулась с определенными трудностями. Как уточнил директор центра довузовской подготовки института Андрей Сальцев, не хватает хороших педагогов.

"Когда мы готовили только детей, то столкнулись с тем, что в школах дело доходило до буллинга. Тогда стали работать и с учителями, чтобы они могли говорить с подготовленными нами детьми на одном языке. Через наше обучение прошло около 300 педагогов, но остались с нами не больше 10", - поделился Сальцев.

Как объяснил Сальцев, проблема в том, что директора школ не хотят отдавать талантливых учителей для работы в проекте. Кроме того, не сформирован административно-правовой аппарат, который позволил бы такому учителю перейди из школьной работы в проектную. Похожая трудность возникает и с задействованными в проекте студентами, которые, порой, вынуждены пропускать занятия в вузах. Решение этого вопроса еще предстоит найти.

Ранее сообщалось, что в окрестностях свердловского города Каменск-Уральский открылись три новых туристических маршрута. Их разработали местные школьники при помощи РАНХиГС в рамках программы Минобрнауки "Приоритет 2030".