Екатеринбург. 28 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Единственной проблемой, препятствующей развитию региональных перевозок, является отсутствие авиакомпаний с соответствующим парком воздушных судов, считает генеральный директор международного аэропорта "Кольцово" Евгений Чудновский.
Как сообщил Е.Чудновский на пресс-конференции в Екатеринбурге в четверг, развивая аэропорт "Кольцово" как хаб необходимо решить задачу по организации стыковок рейсов других региональных аэропортов. "У малых и региональных аэропортов нет необходимого потока для высокой частотности рейсов и большого количества направлений. Поэтому они в основном летают в Москву. А из Москвы московские перевозчики разводят пассажиров по всем направлениям России. Мы считаем, что это неправильная ситуация", - сказал Е.Чудновский.
По мнению гендиректора, стыковки через Москву имеют как ряд преимуществ с точки зрения наличия большого пассажиропотока, так и ряд недостатков с точки зрения географической. "Потому что лететь из Норильска в Новосибирск через Москву как-то странно. Поэтому мы пытаемся создать продукт, который по сути будет конкурировать с тремя московскими аэропортами ", - сказал он.
Руководитель аэропорта отметил, что нишей "Кольцово" являются пассажиры близлежащих аэропортов в радиусе порядка 1 тыс. км - это УрФО.
"Для этого нужен региональный подвоз пассажиров в аэропорт "Кольцово". <> Спрос наверняка есть, люди хотят ездить по кратчайшим расстояниям, а не через Москву. Просто нет парка воздушных судов, который мог бы это выполнять. Именно это сегодня является фактором, который препятствует развитию региональных перевозок", - сказал Е.Чудновский.
По его словам, выполнять региональные рейсы на самолетах Airbus-320 или Boeing-737 - "это тот минимальный размер, который сегодня существует у наших основных перевозчиков" - нерентабельно.
Гендиректор "Кольцово" добавил, что в настоящее время на рынке существуют несколько некрупных игроков, которые пытаются выполнять региональные перевозки: это компании "Регион-Авиа", "Волга-Авиакэкпресс", "Полет" и еще ряд более мелких перевозчиков.
"В дальнейшем без региональных перевозок мы, как хаб, не сможем развиваться, потому что конкурировать с Москвой бессмысленно", - сказал Е.Чудновский.
По его словам, в рамках развития аэропорта разработана система маршрутов, которые "Кольцово" "хотело бы видеть в качестве "костяка" образования хаба". "То есть, помимо того, что должны быть регулярные региональные стыковки, нам необходимо еще сделать веерное расписание - организовать время стыковок", - пояснил он.
Среди шагов "Кольцово" по привлечению авиакомпаний и стимулированию их к открытию новых направлений и увеличению частоты рейсов, в аэропорту разработана система мотиваций авиаперевозчиков. Кроме того, подписано многостороннее соглашение по трансферту, которое позволяет организовать для авиакомпаний продажу трансфертных перевозок без заключения коммерческих соглашений напрямую друг с другом через агентскую сеть транспортной клиринговой компании.
Международный аэропорт "Кольцово" сотрудничает более чем с 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 70 городами мира.