Урал / Новости городов 19 октября 2017 г. 14:43

Шестицилиндровая "Эмка" пополнила коллекцию музея автомобильной техники УГМК

Екатеринбург. 19 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ГАЗ-М1 пополнил линейку советских автомобилей первых пятилеток музея УГМК в Верхней Пышме (Свердловская область), сообщает пресс-служба металлургической компании.

"Экспонат представляет собой раннюю версию и оборудован американским шестицилиндровым Dodge D5 мощностью 87 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала приличных по тем временам 120 км/ч", - приводятся в сообщении слова специалиста музея автотехники УГМК Вадим Вагин.

Легендарный советский автомобиль начал производиться 1930-х годах. Изначально инженеры отказались от сложного в конструировании и затратного в производстве мощного двигателя Ford V8. Но позже, когда возникла необходимость в более мощном автомобиле, был налажен выпуск шестицилиндрового ГАЗ-М1.

"При этом ГАЗ-11 не был простой копией Доджа - необходимость перевода всех размеров в метрическую систему заставила инженеров ГАЗа переосмыслить всю конструкцию и при внешнем сходстве Dodge D5 и ГАЗ-11 имели разный объем, отличия в карбюраторах, системах смазки и газораспредления", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, инженеры Горьковского автозавода модернизировали шасси "Эмки". Раму изменили под новый двигатель, передние рессоры удлинили из-за возросшей на 85 кг массы машины, а также обновили конструкцию заднего моста и карданного вала. Модернизации подверглись и тормозная система с рулевым управлением.

Особенностью автомобиля помимо других отличий стал рычаг стояночного тормоза пистолетного типа, который впервые был применен в отечественных моделях. Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: черный, темно-синий, коричневый и вишневый.

Серийное производство ГАЗ-11-73 с уже отечетссвенными моторами началось в 1941 году. Завод был загружен оборонными заказами, и машин выпустили совсем немного. Всего было произведено 1,147 тыс.машин этой модели.

В музее автомобильной техники УГМК новый экспонат занял место в одном ряду с другими ранними газовскими моделями - фаэтоном ГАЗ-А, седаном -М1 и пикапом -М415.