Урал / Фоторепортажи 10 июля 2014 г. 14:18

Корпорация УВЗ презентовала на "Иннопроме-2014" инновационный трамвай R1

Корпорация УВЗ презентовала на "Иннопроме-2014" инновационный трамвай R1

Interfax-Russia.ru - Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" представила на "ИННОПРОМЕ-2014" инновационный трамвай R1, сообщает пресс-служба УВЗ.

В присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева на стенде корпорации УВЗ соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта подписали правительство Свердловской области, администрация города Екатеринбурга, ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Газпромбанк".

Познакомился с новой разработкой УВЗ и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он побывал внутри трамвая и сел за пульт управления. Министр порекомендовал "выходить с этим вагоном на международный рынок".

Трамвай Russia One ("R1") - это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО "Уралтрансмаш" (Екатеринбург, входит в состав корпорации УВЗ) на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.

Дизайнер ОКБ "АТОМ" Алексей Маслов, разрабатывавший внешний вид трамвая, сказал, что, прежде всего, создавал актуальный дизайн.

"По форме - это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт - лес, промзона, какие-то современные постройки", - сказал А.Маслов.

По его словам, обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение.

"Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай", - отметил дизайнер.

А.Маслов отметил, что задача УВЗ – выход на международные рынки.

"Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы как минимум конкуренты", - добавил он.

Трамвай "R1" отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона - челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях - от 190 до 270 человек.

Как подчеркнули специалисты Уралтрансмаша, в трамвае используется 100-процентно низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом. Также благодаря ряду конструктивных особенностей тележки трамвай модели 71-410 "R1" может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, "R1" - это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.

Генеральный директор ОАО "Уралтрансмаш" Алексей Носов отметил, что теперь предстоит серьезная работа по доведению концепт-кара до серии.

"Вполне реально, что в течение 2015 года мы начнем его серийное производство. Уже сейчас идет модернизация трамвайного производства Уралтрансмаша, которое готовится под создание такого трамвая. Планируется, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Есть план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей", - сказал А.Носов.