Interfax-Russia.ru – В детском загородном лагере Кыштымского медеэлектролитного завода "Радуга", расположенного на берегу челябинского озера Увильды, с 29 талантливыми школьниками из Кыштыма, Карабаша, Полевского, Томино и Варны в течение десяти дней работали именитые филологи и музыканты, режиссеры, актеры и переводчики.
За 10 дней южноуральские подростки разгадали 316 кроссвордов и 35 лингвистических детективов, написали 216 эссе, всего вместе выучили 6 872 строки, что равно 18 песням "Илиады" Гомера". Исписывали полностью 42 ручки и 3 блока бумаги каждый день.
Любимыми поэтами по итоговому опросу стали: Иван Бунин, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Эдгар По, Уильям Уитмен, Шарль Бодлер и Владимир Набоков.
Десять дней профессиональные режиссеры, актеры, преподаватели по танцу и пластике работали над этюдами к спектаклю-притче "Маленький принц". Каждый день дети много читали и писали эссе, учили по 1-2 стихотворения и по 20 новых слов, узнавали о творчестве 35 поэтов, декламировали стихи на английском, русском, французском, прослушали "Веселые уроки музыки Виолетты Модестовны", учились играть на скрипке и фортепиано.
"Нашей главной целью было пробудить научно-познавательный интерес школьников. Одна из задач - найти компромисс между личным и общественным пространством бытия детей, сделать это не навязчиво, избегая хрестоматийных стандартов педагогической коммуникации" - говорит заведующий кафедрой истории, философии, литературы в ГИТИСе, писатель, критик, автор идеи проекта Дочепуголетто Андрей Ястребов.
"Сегодня у детей из всех поводов выйти из дома наиболее предпочтительными становятся развлечение и потребление. Поэтому на наших уроках литературы и философии главным поводом общения становилась именно культура и общение с другими людьми с помощью культуры. Иной задачей образовательного процесса стало осознание слушателями себя как носителей культуры. Для этого мы придерживались традиций гуманистической педагогики, некоторые элементы были заимствованы из трудов философов и педагогов Древней Греции, эпохи Возрождения, например, эвристическая беседа, как способ поиска знания…",- добавил А.Ястребов.
Школа коммуникации Дочепуголетто, работа которой прошла на озере Увильды, - опыт адаптации школьников к культуре через погружение в самостоятельное познавательное, научно-исследовательское и индивидуальное творчество.
Русская медная компания организовала летнюю коммуникационную школу в рамках проекта "Дочепуголетто". Название проекта родилось из сложения начальных букв фамилий великих классиков – Достоевского, Чехова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Толстого и Островского.