Урал / Фоторепортажи 27 сентября 2016 г. 12:51

"Уралэлектромедь" отработала механизм получения разрешения на работу медного завода по новой системе экологического регулирования

Interfax-Russia.ru - АО "Уралэлектромедь" (предприятие металлургического комплекса УГМК) совместно с российским бюро НДТ провело деловую игру по отработке механизма получения разрешения на работу медного завода по системе экологического регулирования, основанной на наилучших доступных технологиях (НДТ), говорится в сообщении пресс-службы УГМК.

"Уралэлектромедь" отработала механизм получения разрешения на работу медного завода по новой системе экологического регулирования

Целью мероприятия была проверка предлагаемого проекта порядка выдачи разрешений в режиме "одного окна", согласованности процедур взаимодействия ответственных сторон и требований нормативной документации.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" заместитель генерального директора ООО "УГМК-Холдинг" Евгений Брагин, помимо перехода на новую систему экологического регулирования, необходимо изменить систему работы самих регуляторов.

"Например, мы проходим главгосэкспертизу, которая согласовывает строительство промышленного объекта с учетом ожидающегося воздействия на экологию. А после нам нужно еще получить разрешение на выбросы. Зачем? Если нельзя выбрасывать – не разрешайте строить. Когда мы смотрим на опыт Германии, то там такого нет. Если регулятор в лице государства сказал, что можно строить - значит можно вводить в эксплуатацию. Если можно работать - значит будут выбросы. Если выбросы в рамках разрешенных параметров – иди и работай", - сказал он.

По его словам, в Германии есть один разрешительный орган, который получает от предприятия заявку на выдачу разрешения и самостоятельно контактирует со всеми государственными структурами и общественностью.

"В Германии для получения комплексного разрешения требуется заполнить одну форму – далее идет последовательная и понятная процедура. У нас – не столько количество бумаг и документов избыточно, сколько процедура непоследовательна, она может быть цикличной, противоречивой, не всегда понятно, что именно предприятие должно сделать. Предприятия готовы к новой системе, они скорее психологически не готовы поверить, что это возможно сделать через "одно окно", потому что вопросов к регуляторам по самой технологии получения разрешения еще много. Например, у разных ведомств могут быть разные ПДК по одному и тому же веществу", - добавил Е.Брагин.

Представитель аппарата Госдумы по экологии и природопользованию Елена Семилетова, уточнила, что создатели российских справочников по НДТ при работе над ними опирались на европейский опыт, но имеют свои особенности и отличия.

"Справочники, которые уже утверждены, в том числе, по меди, содержат диапазон веществ, с которыми предприятия имеют дело в процессе работы. И если концентрация этих веществ выше предельных норм, нужно понимать, как ситуацию следует поменять", - уточнила Е.Семилетова.

Как пояснил в ходе панельной дискуссии заместитель руководителя бюро НДТ Михаил Бегак, в РФ нужно разработать 55 справочников, на данный момент утверждено 11, еще 22 справочника будет готово до конца года. В Европе действует порядка тридцати справочников, каждый разрабатывался в среднем четыре года.

По его словам, ряд российских справочников не имеют европейских аналогов. "Например, очень хороший справочник по очистке муниципальных сточных вод – он делался с нуля, без оглядки на европейский опыт", - подчеркнул М. Бегак.

Как сообщалось, с 2019 года для крупных предприятий станет обязательным требование использования наилучших доступных технологий, отвечающих самым строгим экологическим стандартам.