Урал / Фоторепортажи 1 ноября 2018 г. 13:40

Уральские "Ласточки" начали курсировать в Пермском крае

Interfax-Russia.ru – Cкоростные электропоезда "Ласточка" ЭС2Г производства ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") в четверг отправились в первый регулярный рейс по пригородным маршрутам Пермского края, говорится в сообщении Группы Синара.

Уральские "Ласточки" начали курсировать в Пермском крае
Фото корреспондента агентства "Интерфакс-Поволжье" Максима Черткова

Уральские "Ласточки" заменили обычные электрички на наиболее популярных пригородных направлениях Прикамья: Пермь II — Кунгур и Пермь II — Верещагино.

По расчетам Пермской пригородной пассажирской компании, использование двух электропоездов "Ласточка" уже в 2019 году даст рост годового пассажиропотока минимум на 30%.

В торжественном открытии движения нового поезда приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников и начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

М.Решетников отметил высокую социальную значимость использования "Ласточек" в пригородном сообщении Пермского края. Он подчеркнул, что современный скоростной подвижной состав позволит увеличить количество рейсов - "Ласточки" будут ходить не только вечером, но и в дневное время, а также даст толчок для развития железнодорожной инфраструктуры.

"Следующая задача для пермского министерства транспорта совместно с СвЖД - синхронизировать железнодорожное сообщение с автобусным", - сказал глава региона.

По словам А.Миронова, в планах Свердловской железной дороги продлить маршрут "Ласточки" из Перми до Шали и Екатеринбурга, а также запустить уральские скоростные поезда и на других участках региона.

"Сегодня "Ласточка" - самый известный скоростной российский поезд. Их эксплуатация в различных регионах страны доказывает эффективность российских скоростных электричек как с точки зрения комфорта пассажиров, так и с позиции скорости и безопасности движения, удобства сервисного обслуживания и актуальности технических решений. Мы первые в стране внедрили и отработали в поездах "Ласточка" технологии, повышающие качество передвижения пассажиров: эргономичные кресла, рациональное размещение сидений, учитывающее пассажиропоток и потребности людей с ограниченными возможностями здоровья, просторные санитарные блоки, розетки для подзарядки мобильных устройств, возможность организации питания в салоне, багажные места, кондиционирование и обеззараживание воздуха в салоне, система постоянного информирования, возможность установки дополнительных подножек и механизмов для разных перронов",- отметил генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи.

Для обслуживания электропоездов "Ласточка" на территории Прикамья в региональном центре N7 "Уральских локомотивов" (депо "Пермь–Сортировочная") открыт специальный сервисный участок.

Всего на предприятии выпущено уже 111 электропоездов "Ласточка" модификаций "Стандарт" и "Премиум", которые с 2015 года курсируют на пригородных направлениях Московской, Ленинградской, Калининградской и Свердловской областей, на Московском центральном кольце, а также на межрегиональных маршрутах от Москвы до Курска, Орла, Иваново и от Санкт-Петербурга до Пскова.

"Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.

Скоростной пассажирский электропоезд "Ласточка" выпускается заводом "Уральские локомотивы" с 2014 года. Электропоезд "Ласточка" развивает скорость до 160 км/ч, приспособлен к российским условиям: может работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В поезде установлена система кондиционирования, для пассажиров обеспечен высокий уровень комфорта, учтены потребности людей с ограниченными возможностями. В салоне поезда оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, предусмотрена возможность подзарядки ПК и смартфонов, по требованиям заказчиков устанавливается WI-FI.

Интеграция российской микропроцессорной системы управления, которая используется в составе "Ласточки", делает возможной компоновку поезда разной составности – от 5 до 12 вагонов в зависимости от пассажиропотока. В поездах предусмотрен комфорт посадки и высадки на высокие и низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан. Модели пятивагонных поездов вмещают от 1385 до 2000 пассажиров единовременно.

Фото корреспондента агентства "Интерфакс-Поволжье" Максима Черткова