Interfax-Russia.ru – Уральский гонщик, бронзовый призер этапа ралли "Аргентина" в зачете Production WRC (Чемпионат мира по ралли) Дмитрий Тагиров надеется войти в тройку призеров по итогам всего Чемпионата.
"По итогам трех прошедших гонок мы находимся на четвертом месте в общем зачете, для первого года выступления – это достаточно высокий результат, он дает перспективы на завоевание по итогам года призового места, сейчас мы сконцентрировались на этом, конечно, все будет зависеть от большого везения", - сообщил Д.Тагиров на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал".
Он отметил, что прошедший этап в Аргентине был одним из самых сложных во всем календаре Чемпионата мира.
"На редкость специфичные дороги – ровная поверхность, на которой успеваешь разогнаться, резко сменяется кривыми подбросами, которые сформированы скальной породой. Машина постоянно находится в воздухе то одним колесом, то другим. Если двигаться быстро по этой трассе, то высока вероятность того, что машина не доедет, нужно было четко выбрать темп, чтобы сберечь машину, но не потерять много времени", - рассказал Д.Тагиров.
Он отметил, что из-за постоянной тряски на дороге, аккумуляторы машин у многих экипажей "осыпались" и замкнули, машины приходилось заводить "с толкача".
"Гонка проходила высокогорье, где воздух разреженный, автомобиль не получает нужной мощности, кроме того, для ралли используются старинные дороги, построенные лет 300 назад и въезды на мостики через ущелья очень узкие, на скорости попасть в него нереально", - отметил гонщик.
По словам Д.Тагирова, для участия в соревнованиях также необходима хорошая физическая подготовка.
"Когда автомобиль постоянно подпрыгивает, физически очень сложно выдержать такие нагрузки, нужна очень крепкая спина, после каждого заезда приходилось подолгу делать реабилитирующие упражнения, чтобы сберечь позвоночник, но утром все равно болела спина".
Между тем, в Аргентине уральского гонщика впечатлили зрители и болельщики, "таких болельщиков и такого количества болельщиков я больше не видел нигде. Буквально, живые коридоры, тысячи человек на городских улицах, приветствуют абсолютно все: от детей до стариков. В течение трех дней, пока шла гонка, я не видел ни одного человека, который бы был занят чем-то кроме ралли, подобного нигде в мире я не встречал".
Впереди экипаж Д.Тагирова ждут еще три гонки, ближайшая пройдет в Финляндии.
"Финский этап – это очень высокие скорости. Машина постоянно находится в воздухе, с одного полета на большой скорости ты попадаешь в другой, на миг, когда ты коснешься поверхности земли, нужно переориентировать автомобиль, и ты снова получаешь отрыв, снова летишь, достаточно всего один раз неправильно приземлиться и оторваться, чтобы оказаться вне дороги", - отметил гонщик.
Д.Тагиров является единственным российским участником ралли Production WRC (Чемпионат мира по ралли). Его экипаж уже выступил на этапах в Швеции, Португалии, Аргентине и заработал 23 очка, впереди участие в еще трех этапах Чемпионата мира в Финляндии, Испании, и Великобритании.