Пресс-релизы 2 апреля 2021 г. 10:15

Специалисты страховых компаний и ТФОМС Свердловской области продолжают защищать интересы пациентов, несмотря на коронавирусные ограничения

Более 300 тысяч письменных и устных обращений от застрахованных по ОМС граждан поступило в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании в 2020 году и первом квартале 2021 года. Более 10 тысяч обращений - вопросы, связанные с диагностикой и лечением новой коронавирусной инфекции.

" В основном пациенты просили помочь им в вызове врача на дом - и в проведении тестов на коронавирус - рассказывает начальник отдела обеспечения защиты прав застрахованных граждан Власта Енькова. Еще около полутора тысяч человек обратились за консультациями по вопросам получения плановой помощи".

Благодаря участию специалистов фонда и страховых компаний лишь незначительная часть обращений от пациентов "превращается" в жалобы (за весь прошлый год их зарегистрировано менее 500). При этом случаи, порой, требуют многоэтапной и оперативной помощи. Так, в марте - сначала с просьбой, а затем с благодарностью - в Фонд обратилась молодая женщина из Карпинска Ольга Собанина. Беременной маме двух малолетних детей требовалась срочная госпитализация в связи с невритом лицевого нерва, а ее бабушке, страдающей от онкологического заболевания, - не менее срочная паллиативная помощь.

"После моего звонка в Фонд бабушку проконсультировали специалисты выездной паллиативной онкологической службы - и сняли боли, которые мучали ее последние несколько недель - делится Ольга Сабанина. Еще через сутки бабушку госпитализировали в соседний город, где нашлось место в отделении. Для меня и для моей семьи, проживающей вместе с бабушкой, это было огромным облегчением. Бабушка уходила тихо, без страданий - и мы не чувствовали себя беспомощными"

Сейчас женщина продолжает лечение в Екатеринбурге. Говорит, что теперь телефон "горячей линии" страховых компаний и регионального ТФОМС у нее на всякий случай все время под рукой. В самом Фонде напоминают, что, несмотря на ограничения в связи с COVID-19, страховые представители продолжают работать и оказывают консультативную помощь пациентам в режиме он-лайн. Позвонить в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, можно на любом этапе получения помощи: специалисты проконсультируют застрахованного о его правах, подскажут, где лучше пройти профилактику или лечение, а также помогут защитить интересы пациента в случае конфликта с врачом или некачественно оказанной медицинской услуги.

Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще