Екатеринбург. 12 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - За месяц работы в Екатеринбурге телефонной "горячей линии" для мигрантов по правовой защите ею воспользовались более сотни человек, сообщила исполнительный директор "Межнационального информационного центра" Нурзида Бенсгиер.
"У нас работают три номера и три оператора - это студенты нашей юридической академии", - сказала она на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в среду.
Операторы представляют три страны - Киргизию, Узбекистан и Таджикистан, из которых наиболее часто прибывают мигранты. Позвонивших они консультируют как на своем родном языке, так и на русском.
"Поскольку не всегда их компетенции может быть достаточно, мигрантов в случае необходимости дополнительно консультируют юристы сети "Миграция и право" и аппарата уполномоченного по правам человека в Свердловской области", - добавила Н.Бенсгиер.
Характер обращений типичен: чаще всего это вопросы по процедуре регистрации и получения разрешительных документов.
"Очень часто люди звонят даже не с целью получить конкретную помощь или консультацию, а просто с тем, чтобы их выслушали. Наш телефон поэтому иногда работает и как телефон доверия", - отметила Н.Бенсгиер.
Отдельное внимание в ходе работы "горячей линии" уделяется женщинам-мигрантам, которые, прибывая в Россию самостоятельно, то есть без мужа, нередко сталкиваются с дискриминацией как со стороны местного населения, так и со стороны соотечественников.