Тюмень. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В управление Роспотребнадзора по Тюменской области в минувшем году поступило более 2 тыс. жалоб от населения.
Большинство жалоб касаются нарушений прав по потребителей, сообщила руководитель регионального управления Роспотребнадзора Галина Шарухо в четверг на пресс-конференции в совместном пресс-центре информагентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".
При этом она отметила, что факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 66% случаев.
"Чаще всего жители Тюменской области жалуются нам на качество непродовольственных товаров, и в первую очередь - на купленную сложную бытовую технику, на качество продуктов, а также на качество жилищно-коммунальных и бытовых услуг", - сказала Г.Шарухо.
По ее словам, в последнее время увеличилось количество жалоб на качество автомобилей.
"При этом люди пытаются вернуть купленную машину, особенно если приобрели ее за счет кредита. Хотя независимая экспертиза подтверждает, что качество машины нормальное. Кроме того, сейчас увеличивается количество жалоб и на качество шуб. Естественно, часть этих претензий имеет обоснованную почву. А бывает, что просто разонравился фасон, и люди пытаются использовать административный ресурс и вернуть купленный товар", - сказала Г.Шарухо.
Она также подчеркнула, что в "условиях кризиса" в области сократилось количество жалоб на оказание банковских, туристических услуг, а также на предприятия общественного питания.
"В прошлом году наше управление выдало 25 заключений в суды о нарушениях прав потребителей. По результатам судебных рассмотрений в пользу тюменцев взыскано более 3,2 млн рублей, в том числе за моральный вред - 375 тыс. рублей", - отметила руководитель управления.