Челябинск. 5 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС в первом полугодии 2015 года рассмотрело свыше 100 дел о нарушении рекламного законодательства и порядка 40 дел о недобросовестной конкуренции, сообщила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Татьяна Соболевская на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"Сократилось число дел по смс-сообщениям, хотя большинство дел по нарушению рекламного законодательства по-прежнему связано с смс-рассылками", - сказала она, добавив, что зачастую в ходе рассмотрения жалобы выясняется, что абонент сам согласился на автоматическую рассылку, совершая какой-нибудь платеж.
Т.Соболевская также сообщила, что начала работу лаборатория по измерению звука телевизионных передач и рекламы, что позволит эффективней расследовать жалобы на "громкую" рекламу.
Рассказывая о делах, связанных с рекламой алкоголя, Т.Соболевская отметила, что ведомство расследует дело по факту распространения печатных листовок в жилых домах, рекламирующих продукцию известного в регионе сетевого алкомаркета "Красное и Белое".
"Уже установили, что в листовках содержалась реклама не только продуктов питания, но и алкоголя, хотя по закону они не имеют права распространять такую рекламу вне объекта торговли", - сказала она.
По ее словам, жители Челябинска и области также жалуются на рекламу спа-салонов с использованием непристойных образов.
"90% фактов, о которых нам сообщают, находят подтверждение, что реклама относится к категории непристойной. Хотя эти дела - об этичности рекламы - всегда непростые", - добавила Т.Соболевская.