Екатеринбург. 29 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области в январе-июне 2017 года возбудило административных дел о нарушениях рекламного законодательства на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"Количество нарушений растет, мы возбудили 81 дело. Это, конечно, плохо. Граждане, которые к нам обращаются, стали больше обращать внимания на рекламу, которую мы видим на улицах города", - сказал Д.Шалабодов.
Вместе с тем, по его словам, количество обращений в УФАС с признаками нарушения рекламного законодательства в первом полугодии текущего года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 264 заявления.
При этом 35% из общего количества возбужденных дел связано с распространением смс-рекламы, согласие на получение которой абонент не давал.
"Мы разработали схему, согласно которой за распространение подобной информации мы привлекаем (к ответственности - ИФ) операторов связи первого уровня - Билайн, МТС, Мегафон. Вне зависимости от того, с какими субоператорами у них подписаны соглашения, вину несут операторы первого уровня. Это помогает нам избежать ухода от ответственности, поскольку операторы 3-4 уровня могут быть зарегистрированы на физлицо по потерянному паспорту. Все отношения операторов большой тройки со своими субподрядчиками они сами выясняют", - добавил Д.Шалабодов.
Такая схема отслеживания и наказания нарушителей позволила существенно снизить количество обращений, подчеркнул он.
"Три года назад у нас было 440 обращений по рекламе. Это просто вал был, сейчас - единичные случаи", - сказал глава свердловского УФАС.
Кроме того, сообщил он, 23% обращений касались недостоверной рекламы, 8% - неэтичной, 5,6% - недобросовестной.
Всего в первом полугодии 2017 года в ведомство поступило 660 жалоб (рост на 34,7%).