Урал / Репортажи 17 февраля 2021 г. 13:39

Число деловых мероприятий в Свердловской области из-за пандемии COVID-19 сократилось втрое

                 Екатеринбург. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество событийных и деловых мероприятий в Свердловской области из-за пандемии коронавируса в 2020 году по сравнению с предыдущим годом существенно сократилось, сообщил генеральный директор Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области Александр Породнов.

                 "Без сомнения, пандемия и связанные с ней ограничения существенным образом негативно повлияли на этот рынок (деловых мероприятий - ИФ), абсолютно точно. (...). Фактически количество мероприятий в 2020 году в сравнении с 2019 годом сократилось в три раза", - сказал Породнов на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге.

                 Он отметил, что такие выводы были сделаны исходя из мониторинга, который провело Агентство по привлечению инвестиций области совместно с администрацией Екатеринбурга. В мониторинг попали очные деловые мероприятия (выставки, конгрессы, деловые конференции и форумы) с количеством участников от 300 человек.

                 Так, если в первом квартале 2020 года насчитывалось порядка 35-40 мероприятий, как и в 2019 году, то с апреля про август 2020 года не состоялось ни одного подобного мероприятия, сказал Породнов.

                 "С сентября рынок начал немножко оживать. Но, если сравнивать опять же с 2019 годом, то это на уровне 20-25% от уровня 2019 года", - отметил он.

                 Кроме того, сократился и размер событий по количеству участников. Так, число деловых событий с участниками до 1 тыс. человек сократилось в среднем в три раза, мероприятий с количеством участников от 1 тыс. до 5 тыс. - в четыре раза. И если в 2019 году в области состоялось 15 крупных мероприятий с количеством участников от 5 тыс., то в 2020 году оно было одно - VII международный строительный форум и выставка 100+TechnoBuild (в октябре 2020 года), сказал Породнов.

                 Также сократилось и число мероприятий по тематике отраслей. "Видимо, было не до встреч, не до дискуссий. Была горячая пора", - пояснил специалист.

                 "Удельная доля от числа проведенных (мероприятий - ИФ), например, в сфере здравоохранения сократилась в восемь раз, в строительной отрасли - в три раза, в сфере IT тоже в три раза сократилась удельная доля мероприятий, все компании были заняты внедрением цифровых технологий", - подчеркнул Породнов.

                 В сравнении с 2019 годом в 2020 году неизменным осталось то, что половина всех мероприятий были однодневными.

                 "В этом плане наша задача - увеличивать продолжительность проведения мероприятий, что позволяет повышать средний чек на каждого участника, который он тратит в городе на дополнительные услуги", - сказал Породнов.

                 Кроме того, треть мероприятий остались либо федеральными, либо международными. Однако в этом вопросе изменился формат участия международных спикеров - они перешли в онлайн.

                 "Без сомнения, событийные мероприятия, крупные деловые мероприятия способствуют установлению новых бизнес-контактов и в итоге способствуют увеличению товарооборота у наших компаний и росту инвестиций", - отметил Породнов.

                 В свою очередь исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) Юлия Жоля сообщила, что организаторы мероприятий почти на год остались без работы.

                 "Событийная индустрия крайне перспективная, и мы должны налаживать коммуникацию с государством, бизнесом, обществом, потому что именно это даст и в целом стране, и Свердловской области, я надеюсь на это, серьезный импульс для развития экономики", - сказала Жоля.

                 Руководитель подразделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий на Урале (НАОМ-Урал) Мария Абдрахимова сообщила, что в целом с апреля по ноябрь 2020 года она как представитель ивент-агентства отметила по отрасли сокращение на 90%.

                 "Мы фактически на полгода остановили работу. (...) На рынке остались агентства, которые смогли пересмотреть свой взгляд на то, чем они занимаются, пересмотреть подход, они направили свое внимание на объединение, на кооперацию с ассоциациями и только благодаря этому подходу мы собственно смогли пережить этот сложный год", - сказала Абдрахимова.