Урал / Репортажи 29 октября 2021 г. 11:33

Число обращений детей за психологической помощью выросло в Свердловской области на фоне пандемии COVID-19

Екатеринбург. 29 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество обращений детей и подростков к психологам в Свердловской области по итогам 2021 года может оказаться вдвое больше, чем годом ранее, сообщил руководитель Областного центра психологической поддержки детей и подростков Кирилл Бахарев.

"Безусловно, обращений стало больше. К лету 2021 года мы сделали цифру приемов за весь 2020 год. На данный момент ожидается, что за весь 2021 год мы примем в два раза больше детей и подростков, обращающихся в том числе с родителями", - сказал Бахарев на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге в пятницу.

По его словам, общее количество приемов в 2020 году составило порядка 2 тыс. 100.

Заместитель главврача Свердловской областной клинической психиатрической больницы, главный детский внештатный психиатр свердловского Минздрава Анна Малахова в свою очередь уточнила, что к 1 сентября в областном центре психологической поддержки было проведено 2 тыс. 860 приемов.

Она также сообщила, что за время пандемии выросло число разных видов патологии. "Первичная заболеваемость в детском возрасте увеличилась в 2,5 раза по поведенческим синдромам. Что касается первичной заболеваемости у подростков, зафиксировано в семь раз увеличение аффективной патологии, то есть это нарушение настроения", - сказала Малахова.

Она уточнила, что к поведенческим синдромам относятся в том числе тревожные, тревожно-депрессивные расстройства поведения, оппозиционно-вызывающие расстройства, социализированные и несоциализированные расстройства поведения.

При этом, по ее словам, активного роста влияния пандемии на состояние детей не было отмечено в 2020 году.

"Подростки в этот период особо не пострадали. С моей точки зрения, начались какие-то проблемы с января текущего года, когда шло изменение - то очное обучение, то не очное. Подростки стали давать сбои и ухудшение психологического состояния. На сегодняшний день, с моей точки зрения, нестабильность состояния в образовании, непонимание того, как мы будем завтра учиться, влияют на состояние здоровья подростков", - сказала Малахова.

Нестабильность состояния, по словам эксперта, влияет на психологическое состояние нормотипичных, здоровых детей и приводит к увеличению тревоги.

Бахарев отмечает, что увеличение количества обращений с проблемами, связанными с пандемией коронавируса, начало фиксироваться с конца 2020 года.

"Мы получаем подростков с депрессивно-тревожным спектром расстройств. Кроме того, в первую очередь мы занимаемся подростками с наличием суицидоопасного поведения. Условно тревожность всегда присуща подростковому возрасту, но в условиях пандемии и условиях самоизоляции, конечно, скорее этот фактор возрастает", - пояснил он.

Кроме того, оба специалиста отмечают, что часть подростков комфортно чувствует себя на дистанционном обучении.

"Когда они (дети - ИФ) были вынуждены вернуться (на очное обучение в школы - ИФ), это привело к обострениям психологических проблем. Больше это ребята, подвергающиеся каким-то нападкам, насмешкам в школе, чувствующие себя дискомфортно, ребята с проблемами с коммуникацией с учителями", - отметила Малахова.

Бахарев также подтвердил, что часть подростков не захотела возвращаться с дистанта.

"Данную ситуацию мы рассматриваем как некий симптом. Нам это говорит о том, что у данного подростка уже были те или иные проблемы внутри образовательной организации, период самоизоляции и дистанционного образования условно решил эти проблемы. После этого подростки конечно же не захотели возвращаться обратно", - сказал он.